Код презентации скопируйте его
Конфликты и пути их разрешения Из опыта работы классного руководителя Г класса МОУ «СОШ №4» Устьяновой Г.В.
Символы характера А – жесткий тип разрешения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Вы хотите выиграть. Это тип человека, который всегда считает себя правым.
Символы характера Б – демократичный стиль поведения. Вы всегда стремитесь договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищете решения, которые бы удовлетворили бы обе стороны.
Символы характера Г – мягкий стиль. Своего соперника Вы «уничтожите» добротой. С готовностью встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.
Символы характера Д – уходящий стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить до открытого столкновения.
Символы характера Символ власти. Сильное желание руководить. Затяжные конфликты. Очень упрям, любит похвалу. Всегда лидер.
Символы характера Символ растущего организма. Самый мягкий характер. Не уверенный, сам собой не доволен. Тревожный облик жизни. Очень мнительный.
Символы характера Зигзаг – творческая личность, революционер. Нет твердых жизненных норм, яркая натура. Любит отрицательных героев. Нерешительный. Самый противоречивый символ.
Рекомендации для педагога Нельзя садить вместе за парту – 1 и 5; Рекомендуется садить вместе – 2 и 5; Часто спорят между собой – 4 и1; Полная гармония – 4 и 2.
Конфликт – трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями.
Классификация конфликтов Конфликты в школе Мотивационные конфликты Организационные конфликты Конфликты взаимодействий
Основные принципы разрешения конфликтов Вникать в суть, а не в ситуацию вокруг конфликта. Опираться не на интересы сторон, а на справедливость. Относиться к существу проблемы жестко, а к интересам сторон – мягко.
Ошибки учителя, приводящие к конфликту Неумение правильно сформулировать цель воспитания. Незнание индивидуальных особенностей учащихся. Недостаточный кругозор педагога. Бестактность и грубость педагога. Неправильная стимуляция поощрением и наказанием.