СРАВНЕНИЕ ДИКИХ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Выполнила: воспитатель подготовительной группы Слегина Рамиля Гумяровна МОУ Владимировская СОШ
Cлайд 2
Тема: Сравнение диких и домашних животных Цели: Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей. Развивать речь, внимание, наблюдательность, память, мышление, артистические способности.
Cлайд 3
Ход занятия: I. Орг.момент - Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем чем же отличаются дикие животные от домашних. II. Активизация знаний Загадывание загадок. - Ребята, а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Отгадку нужно найти на картинке.
Cлайд 4
1) Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине – спинка, На спинке – щетинка. (Свинья) 2) Кто не прядёт, не ткёт А людей одевает. (Овца)
Cлайд 5
3) Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт, Ведь траву не так легко Переработать в молоко. (Корова) 4) Я копытами стучу, стучу, Я скачу, скачу Развивается игриво На ветру густая грива. (Кони)
Cлайд 6
5) Коричневый, но не шоколад, Большой, но не слон, Любит мёд, но не пчела, Спит всю зиму, но не ёж. (Медведь) Дети показывают отгадки на картинке. - Кто в этой группе животных лишний и почему? (Лишний – медведь, т.к. все остальные животные – домашние)
Cлайд 7
III. - А сейчас мы с вами узнаем «Почему медведя назвали медведем?» Инсценирование сказки. - Эй, Мишка – медведь, на вопрос ответь. - Какой вопрос, стрекотуха? - Почему тебя медведем зовут? Глухаря – понятно: он весной глухой. Зайца - беляка – понятно: он зимой белый как снег. А вот медведь - непонятно! - Бестолковая ты птица! Медведь - значит медоед. Мёд я ем , вот что!
Cлайд 8
IV. - Ребята, а сейчас назовите других известных вам животных? Почему они считаются домашними? ( Выставляем иллюстрацию с изображением свиньи , уточняем особенности её жизни.)
Cлайд 9
V. - Чем дикие животные отличаются от домашних? ( Показ иллюстрации с изображением кабана) (Рассказываем о его жизни в лесу) - Каких вы ещё знаете диких животных? - Что будет со свиньёй ( домашним животным) если она окажется в лесу; сможет ли он выжить? ( ответы детей)
Cлайд 10
VI. Физкультминутка Зайцы скачут скок-скок! Да на беленький снежок Приседают, слушают, Не идёт ли серый волк. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, подтянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
Cлайд 11
VII. Продолжите перечисление, кто кем был в детстве, или детёнышей взрослых животных. Утка - ( утёнком ) Гусь - ( гусёнком ) Свинья - ( поросёнком ) Корова - ( телёнком ) Козёл - (козлёнком ) Заяц - ( зайчонком ) Волк - ( волчонком ) Лиса - ( лисёнком )
Cлайд 12
VIII. Игра (Пантомима) «Догадайся, что показал» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, речь, терпение. Содержание: Желающий изображает предмет (живой или неживой), не произнося никаких звуков. Остальные пытаются догадаться что изображается.
Cлайд 13
IX. Итог занятия 1) – Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили? ( о домашних и диких животных ) 2) – Чем отличаются дикие животные от домашних? - Продолжите пожалуйста фразу: « Сегодня я узнал» Занятие окончено.