5 класс Сравнение дробей Выполнила: Бабанакова И. С.
Cлайд 2
Цель урока: ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильных и неправильных дробей
Cлайд 3
Оборудование: дидактический материал, магнитная доска, наглядные пособия (Доли и дроби).
Cлайд 4
Оборудование: дидактический материал, магнитная доска, наглядные пособия (Доли и Дроби)
Cлайд 5
План урока: Устный опрос Упражнение на внимание Математический диктант Объяснение нового материала Лабораторная работа Обобщение Закрепление Задание на дом
Cлайд 6
Физкультурная минутка Если (Да), учащиеся делают наклоны вперед, руки на поясе. Если (Нет), учащиеся делают повороты туловищем, руки за голову. Учащимся предлагаются следующие утверждения:
На 30 секунд показывается карточка 1\4; 3\12; 6\16; 5\20. Затем карточка закрывается, и задаются вопросы: Назовите все дроби. Назовите числители этих дробей. Назовите знаменатели этих дробей. Какая из этих дробей лишняя?
Cлайд 9
Составьте и запишите дроби по рисункам:
Cлайд 10
Проверяя, правильно ли выполнено задание, узнаем тему урока.
Cлайд 11
1 группа: Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми числителями. 2 группа: Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями. 3 группа: Запишите неравенства двух дробей, одна из которых правильная, а другая неправильная.
Cлайд 12
Лабораторная работа. Выполняется на магнитной доске с применением наглядного пособия (Доли и дроби). Сравните: 3\4 и 1; 4\3 и 1; 3\4 и 4\3. Сравните: 3\4 и 1\2; 2\6 и 1\2; 3\4 и 2\6. Сделайте вывод.
Cлайд 13
После выполнения всех заданий ученики делают обобщения и с помощью учителя формулируют правила сравнения дробей.
Cлайд 14
Для закрепления полученных знаний необходимо выполнить несколько номеров из учебника с объяснениями 245-249 (НЕЧЕТНЫЕ).
Cлайд 15
Задание на дом. Кроме упражнений из учебника, учащимся дается задание повторить:1.Сокращение дробей; 2.Приведение дробей к новому знаменателю.