Код презентации скопируйте его
Цель урока: ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильных и неправильных дробей
План урока: Устный опрос Упражнение на внимание Математический диктант Объяснение нового материала Лабораторная работа Обобщение Закрепление Задание на дом
Физкультурная минутка Если (Да), учащиеся делают наклоны вперед, руки на поясе. Если (Нет), учащиеся делают повороты туловищем, руки за голову. Учащимся предлагаются следующие утверждения:
3\4-правильная дробь 4\12-несократимая дробь 13\14-несократимая дробь 5\7-правильная дробь 3\10-сократимая дробь 6\5-правильная дробь 10\15-сократимая дробь 10\15-неправильная дробь 2\5-правильная, несократимая дробь
На 30 секунд показывается карточка 1\4; 3\12; 6\16; 5\20. Затем карточка закрывается, и задаются вопросы: Назовите все дроби. Назовите числители этих дробей. Назовите знаменатели этих дробей. Какая из этих дробей лишняя?
1 группа: Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми числителями. 2 группа: Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями. 3 группа: Запишите неравенства двух дробей, одна из которых правильная, а другая неправильная.
Лабораторная работа. Выполняется на магнитной доске с применением наглядного пособия (Доли и дроби). Сравните: 3\4 и 1; 4\3 и 1; 3\4 и 4\3. Сравните: 3\4 и 1\2; 2\6 и 1\2; 3\4 и 2\6. Сделайте вывод.
После выполнения всех заданий ученики делают обобщения и с помощью учителя формулируют правила сравнения дробей.