Домашнее задание: §21, выписать из литературы 3-4 высказывания о: смысле жизни, свободе, счастье объяснить их смысл.
Cлайд 2
Давайте повторим! Что такое мораль? Для чего она необходима? Охарактеризовать основные категории морали. Что такое долг? В чём состоит долг человека: перед обществом, перед коллективом, перед семьёй, перед самим собой? 4. Какую роль в жизни человека играет совесть? Огласите свои высказывания о добре, зле, долге, совести и объясните, как вы их понимаете?
Cлайд 3
Нравственные ценности
Cлайд 4
Цели и задачи урока: Виды нравственных ценностей; Определение понятий: ценность, смысл жизни, свобода, счастье; Знать: Уметь: Характеризовать роль нравственных ценностей в жизни общества; Приводить примеры различных нравственных ценностей человека из жизни, истории, литературы;
Cлайд 5
Проблемное задание! Назовите то, Что вы считаете Самым дорогим для вас В данный момент Вашей жизни.
Cлайд 6
Ценность- это значимость, которую предмет имеет для нас. Классификация ценностей Составить схему «Виды нравственных ценностей» Стр.164-165.
Cлайд 7
Виды нравственных ценностей
Cлайд 8
«Зачем человеку задумываться над смыслом жизни? Мне 15 лет, и я очень хороша собой. Парни обращают на меня внимание, и мне это нравится. Вообще я думаю, каждой девушке приятно, когда она нравится парням, когда представляется случай пококетничать, позаигрывать ... Ведь каждый человек так устроен, что нуждается в любви, в ласке. А когда этого нет, то я лично не нахожу удовлетворения в жизни. Я считаю, что жить нужно сегодняшним днём. По мере возможности надо прожигать свою жизнь, любить и быть любимой... Почему почти все красивые женщины довольны своей жизнью, прожигают её, а некрасивые их считают за женщин «лёгкого поведения»? Некрасивые завидуют, вот и осуждают...» Проанализируйте текст письма
Cлайд 9
1. Определите «--» данной позиции. 2. Определите «++» данной позиции. Какое значение для жизни человека имеет своевременная постановка перспективных жизненных целей. 4. Какой возраст Вам представляется оптимальным для выбора цели на всю жизнь? Почему? В какой степени смысл жизни человека определяется его личностными приоритетами и усилиями? 6. Какое содержание вы вкладываете в понятие «смысл жизни»? Практическое задание!
Cлайд 10
Смысл жизни- Регулятивное понятие, присущее любой развитой мировоззренческой системе, Которое оправдывает и истолковывает свойственные этой системе моральные нормы. Показывает, во имя чего необходима, предписываемая ими деятельность.
Cлайд 11
Французский философ Вольтер сказал: «Свобода – это зависимость только от закона». 1. Прокомментируйте данное определение. 2. Соответствует ли понимание Вольтером сути понятия вашем представлениям. Предложите свой вариант определения понятия «свобода» Свобода – состояние человека, позволяющее ему действовать в соответствии с собственной волей, интересами и целью. Проблемное задание!
Cлайд 12
Молодёжь часто воображает, что свобода состоит в возможности удовлетворения всякой блажи, которая придёт в голову. Их гордость возмущается при мысли о каком-нибудь стеснении, но люди такого рода забывают, что если полное своеволие будет дозволено им, то тем же самым захотят воспользоваться все, и потому стеснение, которому они подвергаются, служит в то же время охраной для них самих, позволяя им пользоваться прочими нестесняемыми правами и преимуществами. 1.Определите главную мысль отрывка. 2.Каким образом изменилось восприятие свободы молодёжью за 200 лет? 3.Докажите или опровергните правильность рассуждений Вейса. отрывок из книги Франциска Родольфа Вейса «Нравственные основы жизни» Практическое задание!
Cлайд 13
Проблемное задание! Прокомментируйте высказывания: «Счастье — в личном благополучии». «Счастье — в любви, семье». «Счастье — быть свободным человеком в своей стране». «Счастье — делать людям добро, приносить им пользу». «Счастье — в труде». Что такое счастье?
Cлайд 14
Познавательное задание! Перечислите важнейшие условия , позволяющие человеку быть счастливым. Стр.169-170.
Cлайд 15
Счастье- это состояние человека, связанное с чувством глубокой моральной удовлетворённости, полноты бытия. Установите связь между содержанием понятия «счастье» и высказыванием Ю. Цезаря: « Обретший победу, обретает печаль». «Счастливый человек не откладывает жизнь на потом». А как думаете Вы? Практическое задание!
Cлайд 16
Проверим наши знания!
Cлайд 17
Вариант № 1 Вариант № 2 1. Определитеправильный вариант ответа. Состояние человека, позволяющее ему действовать в соответствии с собственной волей, интересами и целью. А) Свобода, Б) Счастье, В) Смысл жизни, Г) Нравственные ценности 2. Дайтеопределение понятию: Духовные ценности Укажите термин по его определению: Одобренные обществом правила поведения людей Каково значение нравственных норм для общества и для каждого из нас? «Измениться не может никто, но стать лучше может каждый» Определите правильный вариант ответа. Этическая категория, обозначающая уяснение, обоснование и моральное оправдание человеком своей роли в обществе, своего существования. а) Свобода, б) Счастье, в) Смысл жизни, г) Нравственные ценности Дайте определение понятию: Нравственные ценности 3. Укажитетермин по его определению: Совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. 4. Объяснитевысказывание Тацита: «Хорошие законы порождены плохими нравами».