Социальный прогресс и развитие общества 8 класс. Обществознание
Cлайд 2
Закон ускорения общества На каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую. Первобытнообщинный строй - 40 тыс. до н.э. – конец IV тыс. до н. э Древний мир - Конец IV тыс. до н.э. – конец V в. н.э Средние века - V в. н.э. – сер. XVII в Новое время - Сер. XVII – нач. XX в
Cлайд 3
Закон ускорения общества На каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую.
Cлайд 4
Закон развития общества Народы и нации развиваются с неодинаковой скоростью. Позитивные перемены Негативные перемены
Cлайд 5
Социальный прогресс Социальный прогресс - глобальный, всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации. Экономический прогресс Технический прогресс Культурный прогресс По отношению к политике и религии термин «прогресс» неприменим.
Cлайд 6
Социальный прогресс прогресс реформа революция
Cлайд 7
Реформа Реформа – частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни, проводимое одновременно, ряд постепенных преобразований, не затрагивающих основ существующего социального строя. Прогрессивные реформы Регрессивные реформы
Cлайд 8
Революция Революция– полное или комплексное изменение всех или большинства сторон жизни, затрагивающее основы существующего социального строя. Кратковременная революция Долговременная революция Французская революция 1789 – 1794гг Неолитическая революция 3000 лет
Cлайд 9
Практическая часть 1. О каком понятии идет речь: Глобальный, всемирно-исторический процесс движения человеческого общества от дикости к цивилизации на всём протяжении исторического времени называется ___________________________.
Cлайд 10
Практическая часть 2. Какое общественное явление иллюстрирует эта логическая цепочка: Воздушный шар (1783 г.) — Воздушный корабль (1852 г.) Þ Дирижабль (1898 г.) — Полет на первом самолёте (1903 г.) — Вертолёт (1939 г.) — Выход в космос (1961 г.)
Cлайд 11
Практическая часть 3. О каком законе истории идет речь: Самым продолжительным временем был первобытный строй, просуществовавший несколько сот тысяч лет, земледельческая цивилизация длилась 5 000 лет, индустриальная эпоха – лишь пятое столетие.
Cлайд 12
Практическая часть 4. О каком законе истории идет речь: В то время когда в Европе и США зарождается развитое индустриальное общество, где главной ценностью стало осознание человека как личности, признание его права определять свободной волей направление своего жизненного пути, на азиатском и африканском континентах жили народы традиционных цивилизаций, считавшие, что жизнь человека только тогда имеет смысл, если она полностью повторяет жизнь предков.
Cлайд 13
Практическая часть 5. О каких двух путях прогресса идет речь: А. Изменения в какой-то области общества, ведущие к улучшению, но не меняющие положения коренным образом. Например, компьютеризация школ. Б. Кардинальные изменения в той или иной области общества. Например, введение всеобщего платного образования в государственных и муниципальных школах.
Cлайд 14
Практическая часть 6. О каком типе реформ (экономической, политической или социальной) идет речь в следующих примерах: А. Политическая. Б. Социальная. В. Экономическая. 1) С 90-х гг. XX в. в нашей стране введено медицинское страхование за оказание медицинских услуг. 2) В 2002 году началось проведение пенсионной реформы, согласно которой граждане сами будут зарабатывать накопительную часть пенсии. 3) С 1 января 1999 г. вступил в действие новый налоговый кодекс. 4) Президент предложил новый порядок выборов губернаторов.
Cлайд 15
Практическая часть 7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную: 1) Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль. А. В 1883 г. Х. С. Мэксим изобрёл станковый пулемёт. В 1916 г. изобретатель В. Федоров создал новое оружие, которое теперь называют автоматом. Появляются подводные лодки, танки, огнеметы.
Cлайд 16
Практическая часть 7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную: 1) Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль. Б. 22 апреля 1915 г. здесь родилась «химическая война». Дождавшись благоприятного ветра, дувшего в сторону позиций англо-французов, немцы открыли на рассвете интенсивный артиллерийский огонь по селениям, расположенным в ближайшем тылу противника. Было отравлено 15 тысяч человек.
Cлайд 17
Практическая часть 7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную: 1) Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль. В. В ходе начавшейся газовой войны простейшие марлевые повязки были заменены противогазами.
Cлайд 18
Практическая часть 7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную: 1) Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль. Г. В Первую мировую войну Германия развернула пиратскую войну против Англии, в ходе которой немецкие подводные лодки стали топить торговые суда. 7 мая 1915 г. такая участь постигла лайнер «Лузитания», имевший на борту около 2 тыс. пассажиров. Только 784 человека удалось спасти. 1195 человек погибли, среди них 286 женщин и 94 ребенка.
Cлайд 19
Домашнее задание Прочитать § 4. Выучить понятия: социальный прогресс, регресс, реформа, революция. В Рабочей тетради: На «4»: с. 14 №1, с. 15 №3-4 На «5»: с. 14 №2, с. 16 №5, с. 17 №6