«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут»
Cлайд 3
ТОЛЕРАНТНОСТЬ - это готовность принять «других» такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе понимания и согласия. Толерантность означает, что люди должны быть поликультурны, т.е. уважать поведение и мнение другого, сосуществовать бесконфликтно.
Cлайд 4
Поликультурное воспитание это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает малыш, с приоритетом культуры его национальности. Это основа формирования гражданской позиции личности.
Cлайд 5
Цель поликультурного воспитания – формирование гражданской позиции дошкольников на основе приобщения к общечеловеческим ценностям через усвоение национальных культур.
Cлайд 6
Идея– Самоуважение, уважение другого, познание национальных традиций своего и других народов через их анализ и сравнение.
Cлайд 7
Дошкольник усваивает: этнические нормы и правила, предписывающие: симпатию, дружелюбие, уважение к сверстникам и взрослым различных национальностей, интерес к их жизни, их культуре.
Cлайд 8
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ИНТОЛЕРАНТНОСТЬ
Cлайд 9
ФОРМИРУЮТСЯ СТИХИЙНО ПОД ВЛИЯНИЕМ: взаимоотношений в семье, отношения членов семьи к другим людям и обществу в целом, общения со сверстниками и окружающими людьми.
Cлайд 10
Работа по воспитанию детей: информационное насыщение (сообщение знаний о традициях, обычаях разных народов, специфике их культуры и ценностей и т.д.); эмоциональное воздействие: важно вызвать отклик в душе ребенка, «расшевелить» его чувства; поведенческие нормы (знания, полученные ребенком о нормах взаимоотношения между народами, правилах этикета)
Cлайд 11
Средства для реализации: устное народное творчество; художественная литература; музыкальное народное творчество; декоративно-прикладное искусство, живопись; народные праздники, обряды, традиции; игра, народная игрушка и национальная кукла; этнические мини-музеи.
Cлайд 12
В нашей стране живет очень много представителей народов разных национальностей. Поэтому все маленькие жители нашего города должны иметь представление о культуре, быте, жизни, в первую очередь, своего народа, доступное их возрасту.