Словарь по обществознанию для 7 класса Ищенко А.Е., моу сош №4, ст. Кущёвская Краснодарского края
Cлайд 2
ВОЗРАСТ 1) в хронологическом плане — продолжительность периода времени от момента рождения до настоящего или до другого определенного момента времени; 2) в физическом и психологическом - определенный период в развитии человека: детство, отрочество, юность..,;
Cлайд 3
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ период развития детей от 11-12 до 15 лет, что соответствует среднему школьному возрасту, возрасту учащихся 5-8 классов. Его называют иначе переходным возрастом, так как он характеризуется переходом от периода детства к юности, от незрелости к зрелости.
Cлайд 4
ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ Выделение периодов жизни человека по анатомо-физиологическим и социально-психологическим признакам; принято выделять: младенчество - от момента рождения до 1 года; преддошкольный возраст - от 1 года до 3 лет; дошкольный - от 3 до б лет; младший школьный — от б до 10 лет; подростковый - от 11 до 15 лет; юношеский - от 15 до 21 года; зрелый - от 21 года до 60 лет; пожилой - от 60 до 75 лет; старческий - от 75 до 90 лет; долгожители - свыше 90 лет.
Cлайд 5
АЛЬТРУИЗМ Бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму.
Cлайд 6
ДИНАМИЗМ Движение, развитие, внутренняя энергия.
Cлайд 7
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ Устойчивое ощущение своей ущербности в чем-либо или неспособности к чему-либо (отважным поступкам, занятиям музыкой или математикой и т.д.), которое превратилось в навязчивую идею.
Cлайд 8
ЛИЧНОСТЬ человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений. Основным в характеристике является общественная направленность, непосредственно связанная с мировоззрением.
Cлайд 9
ТЕМПЕРАМЕНТ совокупность индивидуально-психических свойств человека, характеризующаяся главным образом быстротой возникновения чувств и их силой, проявляется также и в особенностях движений человека.
Cлайд 10
ХАРАКТЕР Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении, деятельности.
Cлайд 11
САНГВИНИК Подвижный, но уравновешенный человек, правильно (адекватно) реагирующий на окружающие события.
Cлайд 12
ХОЛЕРИК Быстро возбуждающийся, неуравновешенный, вспыльчивый человек с резкими переходами настроения.
Cлайд 13
ФЛЕГМАТИК Медлительный, но настойчивый и упорный человек, которого трудно вывести из состояния равновесия.
Cлайд 14
МЕЛАНХОЛИК Человек, очень глубоко переживающий даже небольшие огорчения, склонный к хандре, пессимизму.
Cлайд 15
СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА индивидуальные особенности человека, которые проявляются в умении что-либо делать, в склонности к определенным занятиям и профессии.
Cлайд 16
ИНТЕЛЛЕКТ Способность к познанию и логическому мышлению.
Cлайд 17
АФФЕКТ Бурная кратковременная эмоциональная реакция (например, гнев, ужас), возникающая, как правило, в ответ на сильный раздражитель.
Cлайд 18
ЭМОЦИИ Особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся главным образом в переживаниях.
Cлайд 19
ЧУВСТВА Отношения к окружающему миру, конкретным событиям или людям (возможно, воображаемым), высший вид эмоций.
Cлайд 20
НАСТРОЕНИЕ Отражает общее состояние переживаний человека, может быть приподнятым или подавленным. К нему относят скуку, печаль, страх, отчаяние, радость, надежду, увлеченность.
Cлайд 21
СТРЕСС Реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку. Это физиологическая реакция, которая выражается в мобилизации резервных возможностей организма. Она возникает в ответ а любое неблагоприятное воздействие — холод, усталость, боль, унижение и т. д.
Cлайд 22
САМООЦЕНКА оценка человеком самого себя, своего внешнего вида и внутреннего мира (она может быть высокой, средней и низкой).