ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Осознание проблемы. Формулирование гипотезы. Доказательство гипотезы. Общий вывод. Установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотезы. Обоснование гипотезы. Установление причинно-следственных связей, решение проблем. Этапы решения проблемы Приемы учебной работы
Cлайд 2
Этапы урока Действия учителя Действия ученика Формирование проблемы Этапы выдвижения гипотезы Этап проверки гипотезы Этап анализа результатов
Cлайд 3
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР В 30-Е ГОДЫ. Цель урока: Обеспечить развитие проблемного обучения посредством интерактивного включения учащихся в процесс изучения формирования внешней политики СССР в 30-е годы.
Cлайд 4
Задачи урока Подвести учащихся к формированию проблемы. Создать условия для создания противоречий в изучаемом материале. Воспитывать у учащихся неприятия к войне, стремление к сохранению мира.
Cлайд 5
Основные понятия Имперская политика. Геополитические интересы. Лига Наций. Политика умиротворения. Система коллективной безопасности.
Cлайд 6
Осознание проблемы Прочитать эпиграф, самостоятельно определить тему урока. Запись в тетрадь по теме. Обсуждение Запись в тетрадь эпиграфа. Обмен информацией. Информируют о том, узнали по изучаемой теме. Учитель Учащиеся
Cлайд 7
Формирование проблемы Классификация знаний. Создание плана работы. Формулируется проблема урока. Запись примерного плана. Тема урока формулируется самостоятельно. Внешняя политика СССР Отношения СССР с Германией. Создание системы . Коллективной безопасности. Мюнхенский сговор. Учитель Учащиеся
Cлайд 8
Выдвижение гипотезы Организует работу учащихся по чтению текста. Оказывает помощь и организует проверку выполнения задания Задает вопрос:»Почему западные державы не поддержали СССР в борьбе за создание системы коллективный безопасности а заключили в Мюнхене соглашение с Германией?» Делятся на несколько групп, выражают свою точку зрения. Сообщают по очереди полученную информацию. Обсуждение информации. Задают вопросы. Учитель Учащиеся
Cлайд 9
Проверка гипотезы Предлагает написать письмо людям, которые работали в годы второй мировой войны в наркомате иностранных дел. Только СССР занял правильную позицию в Европе и мире. Англия, Франция, США, не поддержали СССР. Второй мировой войны можно было избежать если бы страны Европы не действовали разрозненно. Учитель Учащиеся
Cлайд 10
Анализ урока Написать эссе о внешнеполитическом курсе СССР в 30-е годы. Благодарит за работу на уроке. Анализируют материал дают собственную оценку событиям. Самостоятельно формулируют цель урока. Учитель Учащиеся