X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Мораль и нравственность

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Мораль и нравственность

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Мораль и нравственность (обществознание, 11 класс, профильный уровень) Автор:... Мораль и нравственность (обществознание, 11 класс, профильный уровень) Автор: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ №43 г.Волгограда
Cлайд 2
Два мира есть у человека - Один, который нас творил. Другой, который мы от ве... Два мира есть у человека - Один, который нас творил. Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий.
Cлайд 3
«Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение: звездное небо на... «Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас» И. Кант
Cлайд 4
Притча: Создавая род человеческий, боги позаботились о нем с щедростью поисти... Притча: Создавая род человеческий, боги позаботились о нем с щедростью поистине божественной: дали разум, речь, огонь, способности к мастерству и искусству. Каждый был наделен каким-либо талантом. Появились строители, кузнецы, лекари и т. д. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но научить людей жить в обществе боги не сумели. И когда люди собирались вместе для какого-нибудь большого дела - строить дорогу, канал, между ними вспыхивали ожесточенные споры, а нередко дело кончалось всеобщим развалом. Слишком эгоистичны, слишком нетерпимы и жестоки были люди, все решали только грубой силой... И над родом человеческим нависла угроза самоистребления. Тогда отец богов Зевс, чувствуя свою особую ответственность, повелел ввести в жизнь людей стыд и правду. Восхищены были боги мудростью отца. Только один вопрос они задали ему: как распределить стыд и правду среди людей? Ведь таланты боги даруют избирательно: одному пошлют способности строителя, другому – музыканта, третьему – лекаря и т. д. А как поступить со стыдом и правдой? Зевс ответил, что стыд и правду должны иметь все люди. Иначе не будет на Земле ни городов, ни государств, ни самих людей . . .
Cлайд 5
Назовите вечные универсальные ценности Назовите вечные универсальные ценности
Cлайд 6
Мораль - совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отно... Мораль - совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в социуме, их обязанности друг перед другом и перед обществом
Cлайд 7
Cлайд 8
Не лги Не укради Не убий … Доброжелательность Справедливость Мудрость … Колле... Не лги Не укради Не убий … Доброжелательность Справедливость Мудрость … Коллективизм / индивидуализм Эгоизм / альтруизм … Долг Совесть Смысл жизни Свобода Счастье …
Cлайд 9
Утверждение человеческого в человеке Формирование нравственного облика личнос... Утверждение человеческого в человеке Формирование нравственного облика личности Безнравственность недопустима Единство и согласованность действий людей
Cлайд 10
Чем отличается нравственность от морали? Чем отличается нравственность от морали?
Cлайд 11
Мир сущего Мир должного принципы реального практического поведения людей степ... Мир сущего Мир должного принципы реального практического поведения людей степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы поведения, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни Нравственность Мораль
Cлайд 12
П. 2 § 30: Проанализируйте моральные категории Добро и зло Долг Честь и досто... П. 2 § 30: Проанализируйте моральные категории Добро и зло Долг Честь и достоинство личности Счастье Совесть Моральный идеал
Cлайд 13
Нравственная культура личности - степень восприятия индивидом нравственного с... Нравственная культура личности - степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества
Cлайд 14
Факторы, определяющие уровень нравственной культуры: Общая культура Социальны... Факторы, определяющие уровень нравственной культуры: Общая культура Социальные интересы Цели жизни и деятельности Степень нравственных переживаний, сопереживания Богатство и разнообразие жизненных связей и интересов личности …
Cлайд 15
Этапы формирования нравственной культуры личности Совесть «Что я сам о себе п... Этапы формирования нравственной культуры личности Совесть «Что я сам о себе подумаю?» Саморегуляция автономная Взрослые люди Стыд, честь «Что обо мне подумают?» Общественное мнение конвенциональ-ная Дети Инфантильные взрослые Страх, боязнь наказания «Что со мной сделают?» Послушание и подражание элементарная Для кого характерна Главный мотив нравственного поведения На чем основана Формируемая нравственность
Cлайд 16
Человек – подобие Бога, имеет высшую сакральную ценность. Духовный (нравствен... Человек – подобие Бога, имеет высшую сакральную ценность. Духовный (нравственно-универсальный) Каждый человек обладает равными правами и свободами, обязанностями. Реализация «Золотого правила нравственности». Гуманистический (просоциальный) Равнодушие к тем, кто не принадлежит к группе Группоцентризм Стремление к собственному удобству, выгоде, престижу. Потребительское отношение к окружающим Эгоцентрический Черты поведения Уровень нравственности
Cлайд 17
Различать добро и зло, применять нравственные нормы в сложившейся ситуации Эм... Различать добро и зло, применять нравственные нормы в сложившейся ситуации Эмоциональная одухотворенность Формы, манеры поведения в обществе
Cлайд 18
Самостоятельный моральный выбор и ответственность за него перед обществом и с... Самостоятельный моральный выбор и ответственность за него перед обществом и самим собой
Cлайд 19
Согласны ли вы с высказыванием: «Иногда случается, что некто является хорошим... Согласны ли вы с высказыванием: «Иногда случается, что некто является хорошим гражданином, не имея вместе с тем качеств, по которым можно было бы признать его хорошим человеком: отсюда следует, что качества хорошего человека и хорошего гражданина не одни и те же». К.Тосси
Cлайд 20
Обсудим: Задание № 3 Задание № 4 Источник Обсудим: Задание № 3 Задание № 4 Источник
Cлайд 21
Духовно-нравственные заповеди академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва: Люби люд... Духовно-нравственные заповеди академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва: Люби людей – и ближних, и дальних. Твори добро, не видя в том заслуги. Люби мир в себе, а не себя в мире. Будь искренним: вводя в заблуждение других, обманываешься сам. Учись читать с интересом, с удовольствием и не торопясь; чтение – путь к житейской мудрости, не гнушайся им! Будь верующим – вера обогащает душу и укрепляет дух. Будь совестлив: вся мораль в совести. Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее.
Cлайд 22
Время эти понятия не стёрло. Нужно только поднять верхний пласт. И дымящейся ... Время эти понятия не стёрло. Нужно только поднять верхний пласт. И дымящейся кровью у горла Чувства вечные хлынут из нас. Ныне присно, во веки веков, старина, И цена есть цена, и вина есть вина, И всегда хорошо, если честь спасена, Если духом надёжно прикрыта спина. Чистоту, простоту мы у древних берём, Саги, сказки из прошлого тащим Потому, что добро остаётся добром В прошлом, будущем и настоящем. В. Высоцкий. «Баллада о времени»
Cлайд 23
Домашнее задание: § 30 Вопросы Задания Эссе: «Свобода – делай что хочешь?» «С... Домашнее задание: § 30 Вопросы Задания Эссе: «Свобода – делай что хочешь?» «Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы» (Б.Шоу) «Нравственность не упала. Нравственность изменила позицию» (К. Сломиньский)
Cлайд 24
Литература: Обществознание: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений... Литература: Обществознание: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений: профильный уровень / под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010 Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для общеобразовательных учреждений: профильный уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008 Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. - М.: ВАКО, 2009
Cлайд 25
Источники иллюстраций: http://www.childlib.ru/dep-resourses/Lihachev-zapovedi... Источники иллюстраций: http://www.childlib.ru/dep-resourses/Lihachev-zapovedi.htm http://rus.1september.ru/2001/44/1.jpg http://estb.msn.com/i/6A/3E376EE7F65287F1E7B9505A68D9FE.jpg http://img.photo.tut.ua/uzhgorod/593/16531/oldpaper236204.jpg
Скачать эту презентацию
Наверх