Стандарт – общественный договор между семьей, обществом и государством Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ОБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
Cлайд 3
Главный смысл разработки ФГОС? Cоздание условий для решения стратегической задачи развития российского образования повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов. Т.о., результат – новое качество, адекватное современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.
Cлайд 4
Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образо- вании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»
Cлайд 5
Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение функций и пользователей стандарта новое методологическое основание (системно - деятельностный подход) Основные характеристики нового стандарта а
Cлайд 6
Вектор смещения акцентов нового стандарта становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? ценностные установки образования Как учить? обновление средств обучения Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю
Cлайд 7
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Cлайд 8
Целесообразно оценивать готовность к обучению на новой ступени системы образования не только и не столько на основе знаний, умений, навыков. А сколько на базе сформированности основных видов УУД. Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.
Cлайд 9
«Универсальные учебные действия» Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем присвоения нового социального опыта. УУД - совокупность способов действия учащегося (также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Cлайд 10
Достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Cлайд 11
Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
Cлайд 12
Образование для жизни Образование на протяжении всей жизни
Cлайд 13
Портрет выпускника начальной школы
Cлайд 14
Базисный план Инвариативная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность формирование системы предметных навыков региональные особенности содержания образования экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, проектная деятельность
Cлайд 15
Виды внеурочной деятельности игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); техническое творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
Cлайд 16
Каждое учебное заведение имеет собственные ресурсы для организации этой работы; Помощь школе могут оказывать учреждения, предприятия, общественность, родители, заинтересованные в повышении качества образования подрастающего поколения.
Cлайд 17
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания
Cлайд 18
ФГОС и совершенствование учительского корпуса Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества Педагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадок Повышение квалификации: модульный принцип, современные достижения педагогической науки и практики, Подушевое финансирование Педагогическое образование: современная психолого-педагогическая подготовка (базовые центры подготовки педагогов),подготовка профессиональных менеджеров образования Обновление системы аттестации: подтверждение квалификации Обновление квалификационных требований: компетентностный подход
Cлайд 19
Система оценки. Выступают планируемые результаты : составляющие содержание блока « Выпускник научится» для каждой программы, предмета. « Выпускник получит возможность научится».
Cлайд 20
Стандарты второго поколения обеспечивают Переход от «догоняющей» к «опережающей» модели образования