Советский период художественного образования. Художественное образование в первое десятилетие советской власти мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Cлайд 2
Вступление Поиск новых выразительных средств для изображения невероятно быстро меняющихся отношений в обществе, экономике, науке и технике вызывает появление трудно распознаваемого множества изобразительных стилей и направлений, внезапно появляющихся, исчезающих и возобновляющихся в измененном виде. «Купание красного коня» — самая известная картина Кузьмы Петрова- Водкина. Написана в 1912 году, стала этапной для художника и принесла ему мировую известность.
Cлайд 3
Первые опыты Советское общество конца 20-х начала 30-х годов ощущает недостатки в системе художественного образования. Ослабление связей с традициями академической школы изобразительного искусства. В начале 20-х годов во многих школах детей не учили правильному, реалистическому рисованию. Абстрактно- схематичное направление образования не только сводили на нет значение методики, но и искажали цели и задачи преподавания рисования в общеобразовательной школе. Рисование не только ничего не давало детям для умственного развития, но по существу мешало их эстетическому воспитанию.
Cлайд 4
Э. Шимерова: Натюрморт с газетой. Картон, темпера, 41,5 х 55 см, 1932 г.
Cлайд 5
В 20-е годы велась разработка методики рисования в школах по самым различным направлениям, но из них широкое распространение получили два : методика развития "свободного творчества" и "комплексный" метод обучения. Известную роль в становлении методики преподавания изо в школе сыграл Центральный дом художественного воспитания детей, в особенности Художественно методический совет при ЦДВД в 1933году Однако все же были сторонники преподавания реалистического искусства в общественных школах.
Cлайд 6
Д. Н. Кардовский и его ученики были инициаторами создания в 1939 году первого Учительского института, на базе которого в 1942 году был открыт художественно-графический факультет в Московском городском педагогическом институте имени В. П. Потемкина. До 1955 года художественно-графический факультет МГПИ им. В. П. Потемкина был единственным в Советском Союзе факультетом, который готовил учителей рисования и черчения с высшим образованием.
Cлайд 7
В основу системы художественного образования на факультете были положены педагогические принципы и метод Д.Н. Кардовского. Они развивались и совершенствовались его учениками и последователями уже в целой сети художественно-графических факультетов пединститутов. Как педагог Кардовский мужественно отстаивал позиции реалистического искусства и оберегал молодежь от влияния формализма. Благодаря своим твердым убеждениям, ясной и методически разработанной системе преподавания рисунка Кардовский имел большое количество учеников и горячих последователей.
Cлайд 8
Александр Лабас. Полет на Луну. 1935. Бумага, акварель, темпера. 23,7х23,5. Из собрания Государственной Третьяковской галереи
Cлайд 9
Петров- Водкин К.С. «1918 год в Петрограде». 1920 г.
Cлайд 10
Строители Братска. 1960-1961 В.Е. ПОПКОВ (1932 -1974) Холст, масло. 183 х 300 Государственная Третьяковская галерея
Cлайд 11
Новая Москва. 1937 Ю.И. ПИМЕНОВ (1903-1977) Холст, масло. 140 х 170 Государственная Третьяковская галерея
Cлайд 12
Вузовки. 1933 К.Н. ИСТОМИН (1887-1942) Холст, масло. 124 х 139,5 Государственная Третьяковская галерея
Cлайд 13
Купола и ласточки. 1921 К.Ф. ЮОН (1875-1958) Холст, масло. 71 х 89 Государственная Третьяковская галерея
Cлайд 14
Священная флейта С. Н. РЕРИХ. Темпера. 1955. Собственность автора Выставка в Государственном Эрмитаже
Cлайд 15
Карданг Лахул С. Н. РЕРИХ. Темпера. 1932. Собственность автора Выставка в Государственном Эрмитаже
Cлайд 16
Растет Красноярская ГЭС (август 1963 г.) В. В. Богаткин. Растет Красноярская ГЭС (август 1963 г.)