ЧЕЛОВЕКОМ РОЖДАЕШЬСЯ, ЛИЧНОСТЬЮ СТАНОВИШЬСЯ 6 класс МБОУ СОШ №12 г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М.
Cлайд 2
ИНДИВИД Человек – это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы : класс млекопитающих, отряд приматов, семейство гоминид, род Человек, вид Homo sapiens.
Cлайд 3
ИНДИВИД ИНДИВИД – это отдельный представитель человеческого рода. Понятие «человек» используется как предельно общее понятие для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. среду. Основные характеристики человека: особое строение организма; способность к трудовой деятельности; наличие сознания.
Cлайд 4
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Однажды Плакса, Озорник, Тихоня и Очкарик задумались – а что, собственно, выделяет их из толпы им подобных? В конце концов, таких школьников, как они, очень много, кое-кто из них даже внешне похож на эту четверку. Но ведь они же особенные, разве нет? «Наверное, я знаю, в чем дело – твердо заявил Очкарик. – Ты, Плакса, очень ранимая девочка, ты умеешь сопереживать другим, это хорошо. Ты, Озорник, мастер на всевозможные выдумки, и это прекрасно. Тихоня у нас очень добросовестная девочка, с любой работой справляется только так. Ну, а я… - Очкарик замялся, - я очень умный… и только попробуйте с этим не согласиться!!!» Чем люди отличаются друг от друга?
Cлайд 5
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Понятие «индивидуальность», употребляется для обозначения человека, как одного из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер, темперамент, интеллект, способности и т.п. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – уникальная неповторимость человека, его своеобразие и особенность.
Cлайд 6
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ В.А. Серов Девушка, освещенная солнцем (1888 г.) З.Е. Серебрякова За туалетом. Автопортрет (1909 г.) Составьте словесные портреты девушек. Можно ли по их внешнему виду представить их черты характера?
Cлайд 7
ЛИЧНОСТЬ Внешний вид человека – строение тела, цвет кожи, форма носа и т.д. – является его биологической (природной) характеристикой. Качества, которые человек приобретает и проявляет в обществе называются социальными (общественными), т.е. формируются только в ходе общения с другими людьми. ЛИЧНОСТЬ – это сформировавшийся человек, который имеет свои убеждения, взгляды, принципы.
Cлайд 8
ЛИЧНОСТЬ Личностью можно назвать человека, достигшего такого уровня психического развития, который делает его способным руководить собственным поведением и деятельностью. С какого возраста человек становится личностью? Почему?
Cлайд 9
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ 1. Освоение социальных ценностей и норм, в результате чего личность учиться соответствовать всему обществу. 2. Стремление личности к пониманию собственного «Я», и определенном воздействии на других членов общества. 3. Включение каждого человека в определенную социальную группу, где он раскрывает собственные свойства и возможности. Прочитайте учебник на стр. 70: Какие качества личности проявились в поступках Кати?
Cлайд 10
СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ Структура личности включает темперамент, волевые качества, способности, характер, эмоции, социальные установки, мотивацию. Какие качества личности можете назвать? Интеллектуальность – ограниченность. Уверенность - неуверенность. Тактичность - бестактность. Общительность - закрытость. Оптимизм - пессимизм. Щедрость - скупость. Уверенность в себе - неуверенность. Доброта, терпимость – эгоизм и т.д.
Cлайд 11
ЛИЧНОСТЬ Как это человек трудиться (учиться, работает, играет)? Как относится к окружающему миру (природе, другим людям, обществу)? Как оценивает самого себя (знает свои достоинства, понимает свои недостатки, занимается самовоспитанием)? Как определить, заслуживает ли данная личность уважения?
Cлайд 12
СИЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ Российский спортсмен (прыжки в высоту); заслуженный мастер спорта. Чемпион Европы (1962), СССР (1961-1963). Рекордсмен шесть рекордов мира – (1961-1971), писатель, драматург, автор книг «Высота» и «Право на прыжок». Брумель Валерий Николаевич (1942 – 2003 гг.) 5 октября 1965 Брумель попал в тяжелую автомобильную катастрофу. За три года перенес 25 малых и 7 крупных операций, но остался на костылях без всякой надежды на окончательное выздоровление. Через 5 месяцев после лечения начал тренироваться, а еще через 2 месяца взял высоту 2 м 5 см. Я пришел в спорт от желания быть сильным. Я добился этого. Потом я захотел стать первым. Добился тоже.
Cлайд 13
СИЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ 20 июня Александр Набоков отдыхал с другом на водоеме в районе поселка Пашино и услышал крики детей. Оказалось, что купающиеся подростки лет одиннадцати обнаружили, что их сверстник долго не выныривает из воды. Александр несколько раз нырял, пока не обнаружил тело ребенка на дне. Мальчик провел трое суток в отделении реанимации. Сейчас он идет на поправку. Александр Набоков ученик 9 класса из поселка Пашино За смелость, отвагу и самоотверженность, проявленные при спасении утопающего, Александр Набоков награжден медалью МЧС России «За спасение утопающих на водах». 27 июня 2015 года.
Cлайд 14
ЛИЧНОСТЬ Быть личностью — это значит иметь активную жизненную позицию, о которой можно сказать так: на том стою и не могу иначе. Быть личностью – это значит осуществлять выборы, возникающие в силу внутренней необходимости, оценивать последствия принятого решения и держать за них ответ перед собой и обществом, в котором живешь. Быть личностью — это значит постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью — это значит обладать свободой выбора и нести через всю жизнь его бремя.
Cлайд 15
СМЫСЛ ЖИЗНИ Смысл жизни разный для людей разной ценностной направленности: Потребитель: «Удовлетворение всех потребностей». Паразит: «Все на халяву!». Романтик: «То, ради чего я готов умереть». Творец: «То, ради чего я готов трудиться, чтобы это стало». Верующий: «Поиск Бога!» Проблема вопроса «в чем смысл жизни?» — это извечная проблема всего человечества. Каждый человек хотя бы раз в жизни задавался такими вопросами, как: «для чего я живу?» или «для чего я здесь, на этой земле?».
Cлайд 16
СМЫСЛ ЖИЗНИ Приходит к отцу молодая девушка и говорит: Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… Что мне делать? Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал молотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли. Что изменилось? - спросил он свою дочь. - Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде - ответила она. - Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут… - А кофе? - спросила дочь - О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…