Девиз : Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать
Cлайд 3
Распределите эти слова на две группы. спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики ___________________ ДА НЕТ
Cлайд 4
Ваш выбор: ДА! спорту здоровью жизни книгам НЕТ! алкоголю наркотикам курению
Cлайд 5
Чему ещё можно сказать «ДА!»? движению хорошему настроению режиму правильному питанию закаливанию …
Cлайд 6
Преимущества людей, которые не курят, не употребляют алкоголь и наркотики крепкое здоровье ясный ум не надо обманывать белые зубы уверенность в себе хорошее настроение
Cлайд 7
Игра: “Да или нет” а) Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома, не выходя на улицу? б) У вас есть желание съесть горькое мороженое? в) Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово? г) А хотелось бы другу сказать обидное слово? д) А если я буду заставлять вас это делать, как вы поступите? е) А если я буду настаивать, оказывать на вас давление? Легко вам будет отказать?
Cлайд 8
Цели занятия: Поговорить о том, как люди могут давить друг на друга, принуждать к плохим делам и как можно отказать в случаях давления Научиться отказать в случаях давления
Cлайд 9
Давайте поиграем. Представьте себе, что в классе есть ученик , который не желает петь. Но мы сговорились заставить его петь. Спой! У тебя голос лучше, чем у известного певца! Спой! Мне так нравится твоё пение. Если споёшь, я подарю тебе новую компьютерную игру. Если не споёшь, я не буду с тобой дружить.
Cлайд 10
способы давления Лесть Угроза Обещание награды Дружеское давление Авторитет
Cлайд 11
Формы отказа Нет! (объяснение причины). Нет! (предложение чего-то другого). Не буду! Не хочу! Уйти в сторону. Сделать вид, что не услышал.
Cлайд 12
Ситуативная игра: Тебе предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом. Каким образом ты это сделаешь?
Cлайд 13
Ситуативная игра: По дороге домой после спортивной тренировки старшеклассники предлагают тебе какие-то приятно пахнущие таблетки. Как ты поступишь?
Cлайд 14
Ситуативная игра: К тебе подходит незнакомый человек и просит, пожалуйста, определить что это? Предлагает понюхать какую-то жидкость и попробовать на вкус. Что ты ответишь?
Cлайд 15
Проблема Иногда человека не заставляют, он сам может попробовать одурманивающие вещества от скуки, за компанию. Чем это опасно?
Cлайд 16
Какой вывод сделаем?
Cлайд 17
Поиск выхода при грубом, насильственном давлении Что делать тогда? Кричать, звать на помощь, убежать… Об этих неприятных встречах, разговорах обязательно расскажите родителям, учителю, социальному педагогу.
Cлайд 18
ПАМЯТКА Нельзя общаться с незнакомыми людьми, брать у них конфеты, таблетки Не поддавайтесь на уговоры старшеклассников или сверстников попробовать спиртные напитки Не пробуйте даже в знакомых компаниях нюхать пахучие вещества Не делайте это даже тогда, когда вас начинают унижать, оскорблять, уговаривать, называть слабаком и трусом
Cлайд 19
ПАМЯТКА Не соглашайтесь, когда вам говорят, что вы не современный, если отказываетесь от сигарет, пива, наркотиков. Современный человек – за здоровый образ жизни!
Cлайд 20
ПАМЯТКА Не верьте и не поддавайтесь на уговоры, когда вам говорят, что дурман помогает в горе. Обращайтесь за советом к своим родным и хорошо знакомым людям, они всегда помогут.
Cлайд 21
Памятка Не верьте, что употребление наркотиков приносит человеку удовольствие. Оно приносит только вред!
Cлайд 22
Вывод : Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать