Тема инновационной деятельности: «Создание социально-педагогических условий для интеграции общего и начального профессионального образования»
Cлайд 2
Цель деятельности школы: Создание условий для успешности учения и профессионального самоопределения учащихся, постепенное формирование у школьников внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию своей будущей профессиональной деятельности.
Cлайд 3
В основе Программы развития школы Предпрофильная подготовка учащихся Профильное обучение Информатизация
Cлайд 4
Профессиональная ориентация – это целостная система из взаимосвязанных компонентов, объединенных общностью цели и единством управления: профессиональное просвещение, развитие интересов учащихся в различных видах деятельности (профессиональная активизация), профконсультации, профотбор, профессиональная психодиагностика и воспитание.
Cлайд 5
Профессиональное просвещение включает в себя профессиональную информацию, пропаганду и агитацию, сообщает учащимся определенный круг сведений о наиболее массовых профессиях, информирует их о способах и условиях овладения ими, показывает общественную значимость тех профессий, в которых испытывает потребность конкретный экономический регион.
Cлайд 6
формирующие (коррекция выбора профессии), медицинские (психофизиологические свойства в отношении избираемой профессии) Профконсультации Дают справочные данные для установления соответствия индивидуальных особенностей специфическим требованиям той или иной профессии (система трудоустройства):
Cлайд 7
- выявляются характерные особенности личности: ориентации, интересы, потребности, профнаправленность, намерения, черты характера, темперамент. Профдиагностика
Cлайд 8
Профессиональный долг и приверженность к избранной деятельности Ответственность Целенаправленность на перспективу Профессиональная гордость Этические нормы поведения Профессиональное воспитание качества личности:
Cлайд 9
Основные задачи профориентационной работы в школе Дать общие понятия по данному направлению. Конкретизировать знания по выбранным учащимися профессиям и специальностям в них. Предложить приемы ориентации по выбранной профессии и учебным заведениям в Пермской области. Сконцентрировать внимание на серьезном отношении к своим личным документам, удостоверяющим их личные успехи и трудовую деятельность. Задуматься о перспективе развития, обустройстве, международном авторитете своей Отчизны – России. Научиться стать зрелым для своих лет. Получить достаточное количество аргументов для выбора будущей специальности. Получить уверенность в том, что есть различные пути к самоусовершенствованию и поиску своего места в жизни.
Cлайд 10
Информационно-справочная система Тесты на интеллект Профориентация Выставки Профессиональные собеседования Психологические тесты Матрица выбора профессии Справочник вузов Перми Справочник по средне-специальному и средне-техническому образованию Профильное обучение на III ступени Элективные курсы Сетевое взаимодействие с профессиональными лицеями Портфолио учащихся Схема профориентационной работы МАОУ «СОШ №96» Уроки-игры Курсы по выбору Внеклассная работа Факультатив «Организуй свою жизнь»
Cлайд 11
Интеграция в профильном обучении. Возможность получить перспективную специальность и диплом государственного образца через 2 года после окончания школы; Возможность ещё в стенах школы попробовать свои силы и приобрести практические умения, необходимые для будущей специальности; сэкономить время и средства на образование в целом; плавно перейти от школьной системы обучения к вузовской.
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Табельщик Прокурор Таможенник
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
Cлайд 22
Cлайд 23
Cлайд 24
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
Самореализация (Хочу) Возможности и способности (Могу) Востребованность (Надо) Социальные выгоды (З/п, уважение и т.п.) Осознанный выбор Мотивация выбора профессии
Cлайд 28
Благодарим за внимание. Чугаева Вера Егоровна – зам. директора по УВР МАОУ «СОШ №96» г. Перми Гаврилов Андрей Владимирович – зам. директора по информатизации МАОУ «СОШ №96» г. Перми