X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Многофакторная модель интеллекта по Луису Терстоуну

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Многофакторная модель интеллекта по Луису Терстоуну

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Многофакторная модель интеллекта по Луису Терстоуну Многофакторная модель интеллекта по Луису Терстоуну
Cлайд 2
Терстоун Луис Леон (29.5.1887, Чикаго – 29.9.1955, Чапел Хилл, Сев. Каролина ... Терстоун Луис Леон (29.5.1887, Чикаго – 29.9.1955, Чапел Хилл, Сев. Каролина ) — американский психолог, психометрист. Сначала изучал электронику в Корнеллском университете, после чего, в 1914 г. приступил к изучению психологии в Технологическом институте Карнеги, занимаясь прежде всего экспериментальным научением. Работал в нем в качестве ассистента, затем — профессора психологии и декана (1915–1923).
Cлайд 3
С 1923 г. Терстоун работал психологом и начальником отдела кадров в Бюро упра... С 1923 г. Терстоун работал психологом и начальником отдела кадров в Бюро управления персоналом Института управления. В 1924 г. возвратился в Чикагский университет в качестве ассоциированного профессора психологии, с 1927 г. он — полный профессор. Здесь он создал психометрическую лабораторию.Один из первых стал применять математические методы в психологии и социологии. Отталкиваясь от факторно–аналитических исследований Спирмена и Кеттелла в области интеллекта, предложил свой вариант многомерного факторного анализа, который приводил к опровержению концепции g–фактора интеллекта Спирмена. При этом Терстоун отказался от предположения об обязательном наличии в матрице интеркорреляций значений вклада единого общего фактора, в силу чего у него появилась возможность выявлять несколько групповых факторов, в частности при исследовании интеллекта в этом качестве выступили: особенности восприятия, пространственные способности, вербальные способности.
Cлайд 4
На основе многочисленных тестирований студентов, Луис Терстоун разработал мно... На основе многочисленных тестирований студентов, Луис Терстоун разработал многофакторную модель интеллекта, базирующуюся на 12 факторах, из которых наиболее часто в исследованиях воспроизводились 7, получивших название «первичные умственные способности». Впервые они были изложены в одноименной книге: «Primary Mental Abilities». Первоначально предполагалось, что эти факторы независимы.
Cлайд 5
V - Словесное понимание тестируется заданиями на понимание текста, словесные ... V - Словесное понимание тестируется заданиями на понимание текста, словесные аналогии, понятийное мышление, интерпретацию пословиц и т.д.
Cлайд 6
W - Речевая беглость измеряется тестами на нахождение рифмы, называние слов, ... W - Речевая беглость измеряется тестами на нахождение рифмы, называние слов, принадлежащих к определённой категории.
Cлайд 7
N - Числовой фактор тестируется заданиями на скорость и точность арифметическ... N - Числовой фактор тестируется заданиями на скорость и точность арифметических вычислений.
Cлайд 8
S - Пространственный фактор делится на два подфактора. Первый определяет успе... S - Пространственный фактор делится на два подфактора. Первый определяет успешность и скорость восприятия пространственных отношений (узнавание плоских геометрических фигур). Второй связан с мысленным манипулированием зрительными представлениями в трёхмерном пространстве.
Cлайд 9
измеряется тестами на механическое запоминание словесных ассоциативных пар. М... измеряется тестами на механическое запоминание словесных ассоциативных пар. М - Ассоциативная память
Cлайд 10
Р - Скорость восприятия определяется по быстрому и точному восприятию деталей... Р - Скорость восприятия определяется по быстрому и точному восприятию деталей, сходств и различий в изображениях. Разделяют вербальный («восприятие клерка») и «образный» подфакторы.
Cлайд 11
I - Индуктивный фактор тестируется заданиями на нахождении правила и на завер... I - Индуктивный фактор тестируется заданиями на нахождении правила и на завершение последовательности (по типу теста Д. Равена).
Cлайд 12
Использованная литература: 1. Дружинин В.Н., Психология общих способностей, С... Использованная литература: 1. Дружинин В.Н., Психология общих способностей, СПб, «Питер», 2007 г.
Скачать эту презентацию
Наверх