Дубинина Татьяна Андреевна ГОУ НПО ПУ № 2 г. Райчихинск Амурской области
Cлайд 2
Cлайд 3
Подвести учащихся к пониманию сущности права как меры свободы и справедливости; развивать самостоятельность, творческие способности, посредством решения задач проблемного характера; прививать навыки исследовательской работы; воспитывать активную жизненную позицию, формировать нравственные качества, правовую культуру учащихся.
Cлайд 4
Мы живём в мире права. По многу раз в день, выступая в какой – либо социальной роли, мы становимся участниками различных отношений, регулируемых нормами права. Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом. Он учится, работает, ходит в магазин, ездит в транспорте, бывает в музеях, театрах, кино, ходит в гости, смотрит телевизор, слушает радио, читает газеты. Человек общается. В большинстве случаев, мы знаем, как вести себя: в силу сложившихся традиций, благодаря знакомству с законом из средств массовой информации и лишь в отдельных случаях мы целенаправленно изучаем правовые источники. Знаменитый английский юрист XVIII века Блэкстон говорил: «Преимущества и свободное время даны людям не только для их собственной пользы, но и в интересах общества, а между тем они не могут ни на каком поприще жизни правильно исполнить свой долг по отношению к обществу и самим себе, если они не знакомы до некоторой степени с правом и законом». Право – одно из самых ценных приобретений сделанных человечеством на путях его исторического развития и одновременно оно само есть важнейший инструмент общественного прогресса. А это значит, что задача каждого – научиться владеть правовыми знаниями и уметь использовать их в различных, подчас нестандартных ситуациях. Надеюсь, что сегодняшнее наше соревнование покажет, насколько вы владеете правовыми нормами и умеете использовать их. А теперь подошло время проявить себя, выполняя задания по различным областям правовых знаний. Кто получит право открыть первый сектор покажет конкурс «Тёмная лошадка».
Cлайд 5
Определите нормы и законы каких отраслей права регулируют правовые отношения, возникшие в следующих случаях. Команда, набравшая большее количество баллов, получает право выбора сектора, в котором получает право первого хода.
Cлайд 6
Представьте себе такую ситуацию. Вы приехали в страну, правовая система которой вам почти неизвестна. Вам предоставляется возможность задать знающему положение дел человеку 3 конкретных вопроса, чтобы разобраться в интересующем вас вопросе. Какие бы вопросы вы задали и почему? (Оцениваются точность и оригинальность вопросов).
Cлайд 7
Чья радуга ярче? Кто такой? Что такое? «Обгонялки» Ты мне - я тебе Шанс Какого роду – племени? Федот, да не тот. На загадку дай отгадку «Объяснялки»
Cлайд 8
Перед вами высказывания известных личностей. Ваша задача пояснить вашу личную позицию по вопросу, т.е. как вы понимаете смысл сказанного? Пояснить и аргументировать вашу точку зрения. 1. Законы бесполезны, как для хороших, так и для дурных людей. Первые не нуждаются в законах, а вторые не становятся от них лучше. 2. Жить без законов немыслимо. Предоставив людям свободу делать то, что им хочется или кажется нужным, мы ввергнем наше общество в пучину хаоса и войны.
Cлайд 9
Закон «О защите прав потребителей» уже сыграл важную роль на российском потребительском рынке. Хотя до порядка на рынке товаров и услуг ещё далеко. Порядок наступит тогда, когда сами граждане начнут применять механизмы защиты своих прав. Познакомьтесь с двумя реальными письмами потребителей, чьи права были нарушены, и попытайтесь дать ответы на интересующие их вопросы. Каждой команде выдаётся письмо потребителя. На обдумывание предоставляется 3 минуты. Затем необходимо ответить на вопрос потребителя.
Cлайд 10
Имеются карточки двух цветов: красные и зелёные. Каждой команде предоставляется право выбора карточек любого цвета в количестве 5 штук. В течение 3 минут вам необходимо обдумать предложенные в карточках термины и определения и дать ответ. оцениваются ответы по красным карточкам в 2 балла каждый ответ, а по зелёным – в 1 балл.
Cлайд 11
Командам предлагается решить юридические задачи. В течение 3 минут необходимо одумать предложенные задачи и прокомментировать свой ответ.
Cлайд 12
Командам предлагается решить кроссворд. На обдумывание и решение кроссворда предоставляется 3 минуты.
Cлайд 13
Cлайд 14
Командам предлагается заполнить таблицу «Права и обязанности работодателя и работника, вытекающие из трудового договора». На обдумывание и заполнение таблицы предоставляется 5 минут.
Cлайд 15
Команды в течении 3 минут должны решить тестовое задание.
Cлайд 16
В теории конституционного права принято выделять следующие виды правовых норм: Провозглашающие, разрешающие, регламентирующие, обязывающие, запрещающие. Приведите примеры из главы 1 Конституции РФ (статьи, положения) относящиеся к каждому из видов правовых норм. В течение 5 минут вам необходимо обдумать и прокомментировать свои ответы.