X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

И камни тоже говорят

Скачать эту презентацию

Презентация на тему И камни тоже говорят

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. НА ТЕМУ: « И КАМНИ ТОЖЕ ГОВОРЯТ... ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. НА ТЕМУ: « И КАМНИ ТОЖЕ ГОВОРЯТ ». Выполнила: Учитель географии МБОУ СОШ №12Станицы Кужорской Майкопского Района, Республики Адыгея Старенко Ольга Николаевна
Cлайд 2
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Сформировать простейшие навыки определения горных пород. Зн... ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Сформировать простейшие навыки определения горных пород. Знать основные свойства горных пород. Уметь видеть красоту камня.
Cлайд 3
Ведущий 1: Ребята, вы изучили тему: «Горные породы» и узнали о свойствах горн... Ведущий 1: Ребята, вы изучили тему: «Горные породы» и узнали о свойствах горных пород. Назовите свойства горных пород? Учащиеся: Горные породы отличаются цветом, прозрачностью, блеском, изломом и твердостью. Ведущий 2:Расскажите об осадочных горных породах. Учащиеся: они бывают органические, которые состоят из остатков растений и животных. Это – известняки (мел, ракушечник). А так же горючие полезные ископаемые (нефть, газ, уголь) . Неорганические, которые делятся на обломочные (щебень, галька, гравий, песок, глина) и химические, к ним относятся (соли, гипс и др.) Ведущий 1: А знаете ли вы, что камни тоже могут говорить?
Cлайд 4
ПОЭЗИЯ В КАМНЕ Мудрецы древней Индии говорили: «Представь алмазный столб высо... ПОЭЗИЯ В КАМНЕ Мудрецы древней Индии говорили: «Представь алмазный столб высотой от земли до луны. Раз в столетие прилетает крохотная птичка, на долю секунды садится на вершину столба и улетает. Время, за которое коготки этой птички сотрут столб до основания и будет одним мгновением Вечности...» Примечательно, что для образного описания самого непостижимого -бесконечности пространства и времени - древние мыслители использовали самый твердый минерал на Земле - алмаз. Впрочем, люди далекие от геологии, минералогии, петрографии, ювелирного дела и смежных с ними наук и специальностей, не употребляют слово «минерал». Они говорят «камень». Слово такое же древнее и многомерное, как «земля», «вода», «пища». Камень сопровождал человека всегда - от времен первых кремневых скребков до эпохи синтетических кристаллов. Камень многообразен безмерно - от «лучших друзей девушек» - бриллиантов до булыжника -«оружия пролетариата». Лалы и яхонты, смарагды и карбункулы Востока -это камни. Брусчатка европейских городов - это камень. Камень - орудие труда и произведение искусства, жилище и оружие и даже еда. Камень - основа цивилизации. Главное достоинство камня - долговечность. Мы испытываем благоговейный трепет при виде какой-нибудь плошки, которую, возможно, держал в руках наш прадед. Но достаточно на улице посмотреть себе под ноги, чтобы увидеть камни, которые появились здесь задолго до наших самых отдаленных предков и, уж конечно, переживут - нас самих и наших потомков. И самый заурядный с виду камень может оказаться не просто свидетелем истории, но художественной ценностью. Потому что красивы не только ювелирные и поделочные камни, но все. На любом из них может быть пятно, полоска, вкрапление, сеть трещинок и т.д., которые при минимальном «окультуривании» складываются в рисунок. Добавь две-три линии к прожилке, дорисуй один листок - и вот стоит дерево среди поля; контур и пятно в форме человеческого профиля и увидишь именно профиль, а не пятно... Скептики не признают такие картинки природными рисунками, как деревья на моховых агатах или виды полей и холмов на пейзажных песчаниках. Наверное, они правы. Но, во всяком случае, эти рисунки сделаны в соавторстве с природой. Есть скульптор, режущий из дерева. Для него оно только сырье. А есть любители так называемой лесной пластики. Их фигурки из ветвей и корней, безусловно, рукотворны, но они изначально заданы природной формой тех же коряг и веток. Так и с камнями. Рисунки на камнях часто требуют комментариев, вызывают потребность выразить некие чувства, спровоцированные ими. Поэтому они сопровождаются стихами, такими же любительскими и «самодельными», как сами картинки. Предлагаем и то и другое вашему вниманию.
Cлайд 5
К ВОПРОСУ О КОШКАХ Все странно так: обыденно и томно, Ну что за блажь, глядет... К ВОПРОСУ О КОШКАХ Все странно так: обыденно и томно, Ну что за блажь, глядеть тебе вослед. Ты исчезаешь по-кошачьи скромно. Я снова в дураках, тут спору нет.   Как можно быть пушистою мурлыкой - Блестящий глаз и ласковость руки, - Потом… клянусь, я чуть не стал заикой, Когда ты в ход пустила коготки.   Балбес наивный! Виноваты книжки, Что ты охоту принял за любовь. Опять с тобой играют в кошки-мышки. Игрушки кошке, прочим – слезки вновь.   Была на завтрак нежных взглядов пара, Рагу из мышки будет на обед… Наверно, прав был баснописец старый,- Страшнее кошки зверя вовсе нет! Но я уйду до времени обеда. Я волю соберу в стальной кулак. Не всякой кошке суждена победа, Не всякий мышь – проглоченный дурак. И сердце снова радостно забьется: Ура, свобода! Сгинет маета. И жизнь мне непременно улыбнется Улыбкою Чеширского Кота.  
Cлайд 6
ТАРАКАНИЩЕ Под жарким солнцем парит воздух И разлагаются стволы. Здесь и гига... ТАРАКАНИЩЕ Под жарким солнцем парит воздух И разлагаются стволы. Здесь и гигантам нужен роздых, Тем паче тем, что так малы.   Скребутся лапки по прожилкам, По веткам, чья горька кора. Ползи, ползи, козявка, живо, Покуда не пришла пора:   Стекает липкий сок растений, Тягучий в этакой жаре. И ты увяз, пробравшись к тени, И застываешь в янтаре.   Что время? Вечно безопасно Теперь решаешь ты вопрос: Тобой любуются всечасно, А для потомков – дихлофос…
Cлайд 7
КРИТИКЕССА Как тягостно нести свой крест: Быть умной, тонкой и учтивой. Засил... КРИТИКЕССА Как тягостно нести свой крест: Быть умной, тонкой и учтивой. Засилье серости окрест И желтизною прет от чтива.   Ах, Северянин и Бальмонт! Стихи изящные не в моде. Теперь тусуется бомонд Под сплетни о крутом разводе.   А Канны? Все расчет и ложь. А Пулитцер? Юнцов забава. Порой задумчиво вздохнешь: «Где матерьял, достойный славы?!»   И взоры вперив в облака (На что смотреть в подлунном мире?) Взмахнешь (красивая рука…): «Милейший, где же мой дайкири?»
Cлайд 8
НОЧНАЯ РЕКА   Несет река лениво воды Сквозь умирающий закат. Ко сну готовится... НОЧНАЯ РЕКА   Несет река лениво воды Сквозь умирающий закат. Ко сну готовится природа, Приходу ночи всякий рад.   Задремлет лодочник усталый, - За зноем дня пришел покой. Ему так сладок сон тот малый Над остывающей рекой.   Назавтра снова солнце встанет, В глазу господнем яркий зрак, И новый день в литавры грянет… Пока же – тишина и мрак.   Мир знает истину простую: Истает ночь – придет рассвет. И только коростель тоскует, Вернется солнце?.. или нет?!
Cлайд 9
ЗАМОК Темнеет замок мрачной глыбой И громоздятся облака. Как в нем красиво жи... ЗАМОК Темнеет замок мрачной глыбой И громоздятся облака. Как в нем красиво жить могли бы, Покуда движется река.   Какие тайные обеты, Любовь, и кровь, и что там дальше? - Ночные вздохи: «Рыцарь, где ты?», - Без театральности и фальши.   И стук копыт, и шорох платья (Парча не впитывает слезы!) Потом по списку, без изъятья: Тоска, любовь, угрозы, розы.   И вот заламывая руки Она бежит судьбе навстречу. И что еще? – проклятья, муки, Неистовство и теплый вечер.   Или холодный? Край обрыва. И в голос воют няньки-мамки. Извольте умирать красиво, Раз родились в высоком замке!   Споют об этом менестрели, Про грусть, горчайшую на свете. А вы красиво жить хотели? Не в этот раз… Простите, дети…
Cлайд 10
МАМОНТЕНОК В сколе камня контур темный. Зверя этого я знаю. Он лохматый и огр... МАМОНТЕНОК В сколе камня контур темный. Зверя этого я знаю. Он лохматый и огромный В стаде родичей шагает.   Взором внутренним и древним (Генной памяти награда) Вижу, как крадется следом Пращур мой за темным стадом.   Соплеменники. Охота. Голод. Пляски (выть и топать!) Спит ребенок в створе грота: Ворох шкур, зола и копоть.   Спит лохматый мамонтенок, Трудно больше в землю вжаться. Спят звереныш и ребенок, Так, ребеныш и зверенок. Одному не просыпаться.
Cлайд 11
ВСПОМИНАЯ РОКУЭЛЛА КЕНТА   Зачем, Господь, ты создал это небо Холодное, холод... ВСПОМИНАЯ РОКУЭЛЛА КЕНТА   Зачем, Господь, ты создал это небо Холодное, холодное, пустое?.. Так далеко на севере я не был, Но зачарован этой красотою.   Тяжелых волн свинцовы перекаты И громоздится лед не белой глыбой. Негреющее солнце незакатно. Его поймали в сети, словно рыбу.   Его прибили в небо – просушиться И просолили руки Рыболова. И след от гарпуна еще сочится… Сперва был Холод. Холод, а не Слово
Cлайд 12
ВЕРШИНЫ НЕБА Холмы окрестные пусты И зноем выжжена равнина, Они – ступени и м... ВЕРШИНЫ НЕБА Холмы окрестные пусты И зноем выжжена равнина, Они – ступени и мосты К жилищу мага-исполина.   Не забредает в эту глушь Чабан с курчавою отарой. Здесь нет воды. Здесь степь и сушь. И древен мир. И воздух старый.   И чем тусклее на земле, Тем больше странного над нею: Лазури нет, но в рыжей мгле Видения иные зреют.   Я вижу пропастей полет, Вершины, ледники и кручи, Искрящий снег, горящий лед И скалы, что пронзают тучи.   Еще усилье, шаг один И я найду туда дорогу. И сам я буду – исполин, Что вышел людям на подмогу.   Я укажу, я поведу К вершинам неба нищих духом. Шепчу в горячечном бреду: «Да будут облака нам пухом!»   От скупости земных камней Уйди в небесные жилища. Ты лишь шагни. Ты лишь посмей. Ты лишь забудь, что духом нищий…
Cлайд 13
ГОРНАЯ СОСНА Закатный блик согрел золу Вершины горной. Сухие иглы под ногой –... ГОРНАЯ СОСНА Закатный блик согрел золу Вершины горной. Сухие иглы под ногой – Всего лишь ржа. Взметнется белка по стволу Стрелой проворной И ветка клонится дугой, Ее держа.   Что видит там зверек смешной, В нагорной дали, Где склоны тенями полны? Что чует он? И повстречаться им с луной Теперь едва ли, - Безлунный сумрак тишины Подарит сон.   И лишь цикада на коре Роняет звуки И колыбельную прядет Сто тысяч лет. А завтра утром на заре Мне прямо в руки Сухая шишка упадет. А может нет.
Cлайд 14
ОБЕРЕГИ Еще одна удивительная особенность камня, какой, пожалуй, не обладают ... ОБЕРЕГИ Еще одна удивительная особенность камня, какой, пожалуй, не обладают другие природные объекты, - это наличие магических качеств, свойство выступать в роли талисмана, оберега. Со времен античности талисманами были драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни, имевшие, вдобавок, узкую специализацию: агат защищал от козней врагов, берилл предохранял от несчастий в дальних поездках, тигровый глаз предупреждал о появлении хищника (тяжелел), рубин защищал от действия ядов, аметист помогал не пьянеть и т. д. и т. п. Однако во времена доисторические оберегами служили простые, невзрачные на вид камешки. Обязательным условием было наличие природного отверстия. Наши предки охотно носили такие «подвески» и «кулоны». Отголоски этих традиций живы до сих пор. Вспомните, кто из нас не копался в прибрежной гальке на морском или речном берегу в надежде отыскать камень с дырочкой! Это собирание камушков, эта реликтовая тяга к оберегам -неотъемлемая часть воспоминаний детства. Летние каникулы у моря немыслимы без «куриного бога» на веревочке, так же как зимние не бывают без Нового года и запаха мандаринов и хвои. Мы вырастаем и стесняемся носить на себе «куриный бог», заменяя его глупой бижутерией. Но стоит приложить каплю воображения, пару капель краски и лака и скромный камушек становится оригинальной подвеской. Отверстие проточила вода, а форма подсказала остальное. Такой оберег полушутя, полусерьезно станет надевать и взрослый. Хотя бы как память о детстве человечества и о своем собственном детстве.
Cлайд 15
БЕЗМОЗГЛАЯ ДЕВОЧКА БЕЗМОЗГЛАЯ ДЕВОЧКА
Cлайд 16
МЫСЛИТЕЛЬ МЫСЛИТЕЛЬ
Cлайд 17
АНГЕЛ В ГОЛУБОМ АНГЕЛ В ГОЛУБОМ
Cлайд 18
ЧЁРНЫЕ ДЫРЫ В ЗОЛОТОЙ ВСЕЛЕННОЙ ЧЁРНЫЕ ДЫРЫ В ЗОЛОТОЙ ВСЕЛЕННОЙ
Cлайд 19
КИТЕНОК КИТЕНОК
Cлайд 20
ГРУША ГРУША
Cлайд 21
ПРОСТО «КУРИНЫЙ БОГ» ПРОСТО «КУРИНЫЙ БОГ»
Cлайд 22
ГРУСТНЫЙ ЮЖАНИН ГРУСТНЫЙ ЮЖАНИН
Cлайд 23
ТЁПЛОЕ МОРЕ ТЁПЛОЕ МОРЕ
Cлайд 24
ВЕСЁЛЫЙ ДИНОЗАВР ВЕСЁЛЫЙ ДИНОЗАВР
Cлайд 25
РЫБКА ЗОЛОТАЯ РЫБКА ЗОЛОТАЯ
Cлайд 26
ВЕЧНОСТЬ В КАМНЕ В продолжение милой нашему сердцу темы рисунчатых камней пре... ВЕЧНОСТЬ В КАМНЕ В продолжение милой нашему сердцу темы рисунчатых камней предлагаем вам ребята посмотреть более серьезные работы сделанные из камня. Принесенный домой камень, еще недавно лежавший под ногами у обочины дороги, или на речном берегу, или в куче гравия у строящегося дома, ведет себя совершенно так же, как дикий лесной зверек, водворенный против его воли в человеческое жилье -он замыкается в себе и с новыми самозваными хозяевами общаться не собирается... какое-то время. Потом привыкает и далее становится ручным. Вот тогда-то из робкого ожидания и смутной надежды рождается уверенность, что рисунок есть! И сам рисунок появляется на свет. Но никаким попыткам разумного объяснения не подлежит чудо таинственной взаимосвязи холодного минерала и человеческих рук.
Cлайд 27
Cлайд 28
Cлайд 29
Cлайд 30
Cлайд 31
Cлайд 32
Cлайд 33
Cлайд 34
Cлайд 35
Cлайд 36
КОНЕЦ Благодарим за внимание! КОНЕЦ Благодарим за внимание!
Скачать эту презентацию
Наверх