ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ Определение. Система дидактических принципов. Технология деятельностного метода.
Cлайд 2
Основные задачи современного образования Формирование мышления через обучение деятельности Формирование системы культурных ценностей Формирование целостной картины мира
Cлайд 3
«Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение,считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся...» «Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…» А. Дистервег
Cлайд 4
Система дидактических принципов деятельности непрерывности целостности минимакса психологической комфортности вариативности творчества
Cлайд 5
Решение учебной проблемы Побуждающий диалог Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию учебной проблемы Приём 1 о фактах:«Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты на лицо» Приём 2 «Сколько же в нашем классе разных мнений?» Приём 3«Вы что предполагали? А что получается на самом деле?» Приём 4 «Вы смогли выполнить это задание? В чем затруднение?» Приема 5 : «Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущее?». Прием 6: «Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено?». Выбрать подходящее: Какой возникает вопрос? Какова будет тема урока?
Cлайд 6
Побуждающий к гипотезам диалог Структура Побуждение к гипотезам Побуждение к проверке гипотез Общее побуждение К любым гипотезам «Согласны с этой гипотезой? Почему?» «Как можно проверить эту гипотезу?» Подсказка К решающей гипотезе «Согласны с этой гипотезой? Почему?» «Как можно проверить эту гипотезу?» Сообщение Решающей гипотезы «Согласны с этой гипотезой? Почему?» «Как можно проверить эту гипотезу?»
Cлайд 7
Алгоритм конструирования урока открытия нового знания