Формирование представлений об информационной картине окружающего мира
Cлайд 2
Окружающий нас мир велик и разнообразен.
Cлайд 3
«Открытия» детей
Cлайд 4
Мир глазами другого человека
Cлайд 5
Тематическое планирование учебного материала По учебнику Семакина И.Г. 8 класс 1. Человек и информация - 5 часов. Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества инфор мации.
Cлайд 6
Тематическое планирование учебного материала Н.В. Макаровой в основной школе 7-9-е классы 7 класс Часть 1. Информационная картина мира: Понятие об информации. Представление информации Информационная деятельность человека Информационные процессы Представление об объектах окружающего мира Понятие модели 8 класс Часть 1. Информационная картина мира Представление об объектах окружающего мира (повторение) Информационная модель объекта Информационные основы процессов управления Основы классификации (объектов) Классификация моделей 9 класс Часть 1. Информационная картинa мира Информационная модель объекта (повторение) Представление о системе объектов Основные этапы моделирования Моделирование в среде графического редактора Моделирование в среде текстового процессора
Cлайд 7
Мы живем в макромире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Живые растения, животные, человек Неживые здания, транспорт, мебель, станки, одежда и т.д. Макрообъекты
Cлайд 8
Объекты окружающего мира Элементарные частицы Галактики Макротела Молекулы Атомы Общество Биологические системы Человек Техника
Cлайд 9
Игры на формирование представлений об окружающем мире
Cлайд 10
Научные опыты
Cлайд 11
Игры -разминки Я знаю десять названий. Играть можно вдвоём с ребёнком и небольшой компанией. В игре используют мяч. Садятся в круг. Игроки перекидывают друг другу мяч со словами: - Я ... - Знаю... - Десять (семь, пять...) Названий ...(устройств компьютера: монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер...; внутренних устройств системного блока: жёсткий диск, процессор, …; клавиш управления на клавиатуре:Home, end, …) И далее, все по очереди должны называть названия того, что было задано: - Тот, кто не смог ответить в свою очередь - отдаёт фант. Как правило в такой игре дети быстро запоминают все названия и со временем количество названий увеличивается.