VIII общешкольная конференция «Учись учиться» Автор: Кузминская Екатерина ученица 7 «А» класса средней школы №44, г. Мурманск Руководитель: Шмелёва Галина Романовна. Мурманск 2008 г. «Рычаги в быту и в технике»
Cлайд 2
Почему я выбрала эту тему? Я выбрала эту тему, потому что она связана со всем в мире, а также с танцами. А танцы - это моё любимое занятие!
Cлайд 3
Напряжение в правильных точках опоры позволяет образовать рычаги устойчивости: незримые прямые линии, они образуют стержень устойчивости который в процессе движения, преодолевая физические препятствия, позволяет при минимальной затрате энергии повысить коэффициент полезного действия.
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Автомашину массой в несколько тонн шофер легко приподнимает при помощи домкрата. Домкрат — рычаг такого же типа, как лом, положенный на опору. Точки приложения сил (рука, автомобиль) лежат по обе стороны от точки опоры рычага домкрата. Здесь выигрыш в силе примерно в 40—50 раз, что дает возможность легко поднять огромную тяжесть.
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Действительно, у любого человека хватило бы сил сдвинуть с места Землю, если бы всего в метре от нее нашлась опора.
Cлайд 13
Только рычаг для этой операции окажется слишком длинный. Человеку пришлось бы искать конец такого рычага в соседней галактике: чем больший эффект вы хотите получить от рычага, тем длиннее должен быть этот рычаг, тем больше пространства необходимо рычажному устройству.