Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда Позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются на разных этапах коррекционной работы; в разных видах деятельности.
Cлайд 3
Применение ПК в логопедической работе Индивидуальные занятия Фронтальные занятия Работа с родителями Диагностика Обмен опытом
Cлайд 4
Обследование речи учащихся - важный этап всего коррекционного процесса. Использование диктофона, микрофона для записи речи ребёнка на начальном этапе работы и дальней- шего отслеживания результативности, ребёнку предоставляется возможность увидеть и услышать себя, сравнить тот и другой варианты, выбрать лучший и правильный из них. Диагностика и сравнение учащихся прибывших из ДОУ и неорганизованных детей, построение диаграмм, хранение информации.
Cлайд 5
В индивидуальной работе используются различные компьютерные программы направленные на устранение речевых недостатков, развитие психических процессов учащихся. Для индивидуальной работы 2 года назад нами приобретена комплексная коррекционно-логопедическая программа «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ»с помощью которой ведётся работа во всех направлениях: Просодика: дыхание, ритм, тембр; Звукопроизношение: постановка, автоматизация, дифференциация звуков; Лексика; Фонематика.
Cлайд 6
Cлайд 7
Мультимедийное оборудование используется на групповых занятиях. Преимущество состоит в том, что учитель -логопед может самостоятельно составить презентацию урока в программе Роwer Рoint в соответствии с темой и задачами, уровнем речевого развития учащихся.
Cлайд 8
Развивающие компьютерные программы Учимся говорить правильно. Тренировка быстрого чтения. Отличник. Волшебный букварь. Семейный наставник. Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа. Русский язык 2-3 клас.
Cлайд 9
Выступление на педсовете; Лекции, доклады, семинары на методических объединениях; Участие в конференциях; Участие в электронных конкурсах и фестивалях, Размещение профес- сиональных работ на сайтах в интернете;
Cлайд 10
Проведение родительских собраний. Обучение родителей работе с определёнными программами. Практикумы с родителями по постановке звуков и проведению артикуляционной гимнастики.
Cлайд 11
Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать! Иоганн Вольфганг Гёте