Компьютерные игры Это словосочетание прочно вошло в нашу жизнь и на сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением.
Cлайд 2
Все компьютерные игры можно условно разделить на: - ролевые - не ролевые
Cлайд 3
1. Ролевые компьютерные игры. Основные их особенности - наибольшее влияние на психику играющего, наибольшая глубина «вхождения» в игру, а также мотивации игровой деятельности, основанная на потребностях принятия роли и ухода от реальности.
Cлайд 4
Игры с видом «из глаз» «своего» компьютерного героя
Cлайд 5
Игры с видом извне на «своего» компьютерного героя
Cлайд 6
Руководительские игры
Cлайд 7
Руководительские игры В этих играх играющему предоставляется право руководить деятельностью подчиненных ему компьютерных персонажей. Играющий может выступать в роли руководителя самой различной спецификации 2. Неролевые компьютерные игры Играющий не принимает на себя роль компьютерного персонажа в следствии чего психологические механизмы формирования зависимости и влияния игр на личность человека имеют свою специфику и в целом менее сильны. Мотивация игровой деятельности основана на азарте «прохождения» и набирания очков.
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр 1. Стадия увлеченности 2. Стадия зависимости. 3. Стадия привязанности.
Cлайд 13
Проведя социологический опрос, мы выяснили, что многие люди любят играть в компьютерные игры. Возраст опрошенных от 10 до 40 лет. От 10 – 18 лет – играют примерно 40% людей. От 19 – 25 лет – играют примерно 33% людей. От 26 – 30 лет – играют примерно 18% людей. От 30 – 40 лет играют примерно 9% людей. В основном находятся они за компьютером ежедневно, в среднем до 5 часов. Каждый день они подходят к компьютеру и «получают дозу» кто 30 минут, кто час, а кто и … Это проблема! Разные научные дисциплины должны объединиться в исследовании психологических аспектов взаимодействия человека с компьютером.