X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации»

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации» Новикова О. В. «... Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации» Новикова О. В. «Профессиональная педагогика» №7 2005
Cлайд 2
Компьютерные игры должны удовлетворять следующим требованиям: Все компьютерны... Компьютерные игры должны удовлетворять следующим требованиям: Все компьютерные программы для учащихся коррекционной школы должны иметь положительную нравственную направленность, в них не должно быть агрессивности, жестокости, насилия. Особый интерес вызывают программы с элементами новизны, сюрпризности, необычности. Категорически запрещается использовать в работе с учащимися «коммерческие» компьютерные игры с агрессивным, «жестким» содержанием в целях тренинга быстроты реакции, с напряженным темпом развертывания событий на экране. Рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям учащегося с ограниченными умственными возможностями, события в таких программах и темп их развития регулируются им самим либо учителем по ходу естественного протекания его деятельности. Компьютерные игры предлагаются в сочетании с традиционными формами обучения, не заменяя обычный ход уроков, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. Компьютерным играм должны предшествовать развивающие и обучающие задания, которые создают базу для приобщения учащихся к компьютерным играм.
Cлайд 3
Компьютерные программы для детей сгруппированы в следующие большие классы: ра... Компьютерные программы для детей сгруппированы в следующие большие классы: развивающие игры обучающие игры игры-эксперименты игры-забавы компьютерные диагностические игры
Cлайд 4
Игры-забавы В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задач... Игры-забавы В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития (это видно из названия группы). Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика».
Cлайд 5
Оригинальные компьютерные игры для учащихся с ограниченными возможностями В к... Оригинальные компьютерные игры для учащихся с ограниченными возможностями В коррекционной школе 8-го вида могут быть использованы обучающие и развивающие компьютерные игры, предназначенные для учащихся начальных классов массовой школы, но недостатки развития познавательной деятельности учащихся, особенно мышления и речи, не позволяют применять эти игры в полной мере в обучении. Готовые компьютерные игры в основном направлены на развитие внимания и наблюдательности, восприятия, на умение ориентироваться в игровой ситуации, на осуществление анализа и сравнения.
Cлайд 6
Для решения задач коррекционного обучения в СКОШ № 31 г. Воронежа были разраб... Для решения задач коррекционного обучения в СКОШ № 31 г. Воронежа были разработаны оригинальные компьютерные игры: «Ромашка» - игра для отработки навыка устного счета; «Словарные слова» - игра для закрепления правописания словарных слов и пополнения словарного запаса; «Правильный ответ» - игра для тестирования по различным предметам, где перечень ответов представлен в текстовом виде; «Подпиши конверт» - игра для отработки навыка заполнения деловых бумаг; «Выбери картинку» - игра для тестирования по различным предметам, где перечень ответов представлен графическими объектами (иллюстрациями), а также для развития основной части мышления – обобщения. Программы игр работают в операционной системе MS Windows 9х / NT и реализованы в среде визуальной разработки приложений для Windows - Delphi 5.
Cлайд 7
Обучающие игры Это игровые программы дидактического («закрытого») типа, в кот... Обучающие игры Это игровые программы дидактического («закрытого») типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с отработкой у учащихся математических навыков; с закреплением правописания слов и пополнению словарного запаса, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, с синтезом и анализом понятий.
Cлайд 8
Игры-эксперименты В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы явно ... Игры-эксперименты В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы явно - скрыты в сюжете игры или способе управления ею. Поэтому учащийся, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что и является ключом к достижению общего решения игровой задачи
Cлайд 9
Развивающие игры для младших школьников Это компьютерные программы т. н. «отк... Развивающие игры для младших школьников Это компьютерные программы т. н. «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. В них нет явно заданной цели - они являются инструментами для творчества, для самовыражения школьника.
Cлайд 10
К программам «открытого» типа относятся: различного рода графические редактор... К программам «открытого» типа относятся: различного рода графические редакторы, в том числе «рисовали», «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения, коррекции рисунка другими способами; простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста; «конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр; «музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи; «конструкторы сказок», совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных текстов древовидной или сетевой структуры.
Скачать эту презентацию
Наверх