X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Потребностно-мотивационная сфера субъекта деятельности

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Потребностно-мотивационная сфера субъекта деятельности

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Тема №20 Потребностно-мотивационная сфера субъекта деятельности Тема №20 Потребностно-мотивационная сфера субъекта деятельности
Cлайд 2
Основные цели занятия: Формирование знаний о потребностно-мотивационной сфере... Основные цели занятия: Формирование знаний о потребностно-мотивационной сфере субъекта деятельности. Изучение содержания потребностей и мотивов в психологической науке. Ознакомление с основными подходами к изучению мотивации в зарубежной и отечественной психологии.
Cлайд 3
Учебные вопросы: Содержание потребностей и мотивов в психологической науке. Т... Учебные вопросы: Содержание потребностей и мотивов в психологической науке. Теории мотивации в зарубежной и отечественной психологии.
Cлайд 4
Вопрос №1: Содержание потребностей и мотивов в психологической науке. Вопрос №1: Содержание потребностей и мотивов в психологической науке.
Cлайд 5
Мотивация  — это совокупность причин психологического характера, объясняющих ... Мотивация  — это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
Cлайд 6
Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — это то, что принадле... Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — это то, что принадлежит самому человеку, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий.
Cлайд 7
Мотивы могут классифицироваться по различным основаниям: по отношению мотивов... Мотивы могут классифицироваться по различным основаниям: по отношению мотивов к деятельности (внешние и внутренние) по уровню осознания (осознаваемые и неосознаваемые)
Cлайд 8
Механизм образования мотива: возникновение потребности, нужды в чем-то, сопро... Механизм образования мотива: возникновение потребности, нужды в чем-то, сопровождаемой эмоциональным беспокойством, неудовольствием. осознание мотива: вначале осознается, в чем причина эмоционального неудовольствия, затем осознается объект, который отвечает данной потребности, позже осознается с помощью каких действий можно достичь желаемого. реализуется энергетический компонент мотива в реальных поступках.
Cлайд 9
Потребностью называют осознание и переживание человеком нужды в том, что необ... Потребностью называют осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности. Нужда  — это объективная необходимость, которую сам человек может не переживать и не осознавать . НУЖДА ПОТРЕБНОСТЬ 
Cлайд 10
Целью называют осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент... Целью называют осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуальную потребность .
Cлайд 11
Фрустрация - состояние расстройства, подавленности, свойственное человеку, ос... Фрустрация - состояние расстройства, подавленности, свойственное человеку, осознающему невозможность достижения цели.
Cлайд 12
Cлайд 13
Характеристики мотивационной сферы: Широта - качественное разнообразие мотива... Характеристики мотивационной сферы: Широта - качественное разнообразие мотивационных факторов. Гибкость – возможность использовать более разнообразные средства для удовлетворения мотива. Иерархизированность мотивов – различия мотивов по их силе и важности для человека.
Cлайд 14
Вопрос №2 Теории мотивации в зарубежной и отечественной психологии Вопрос №2 Теории мотивации в зарубежной и отечественной психологии
Cлайд 15
Классификация моделей мотивации: Содержательные теории мотивации основаны на ... Классификация моделей мотивации: Содержательные теории мотивации основаны на идентификации внутренних побуждений (потребностей), заставляющих людей действовать определенным образом. К таким моделям мотивации могут быть отнесены модели, описанные в работах А.Маслоу, Д.Маккелланда и Г.Хекхаузена и других авторов. Процессуальные, более поздние теории мотивации, основаны на описании поведения людей с учетом их воспитания и познаний.
Cлайд 16
Абрахам Маслоу (Abraham Harold Maslow) Классификация потребностей А.Маслоу Абрахам Маслоу (Abraham Harold Maslow) Классификация потребностей А.Маслоу
Cлайд 17
Классификация потребностей А.Маслоу Классификация потребностей А.Маслоу
Cлайд 18
Теория мотивации достижения успехов в различных видах деятельности Дэвид Макк... Теория мотивации достижения успехов в различных видах деятельности Дэвид Макклеланд (David C. McClelland ) Основателями этой концепции считаются американские ученые Д.Макклелланд, Д.Аткинсон и немецкий ученый Х.Хекхаузен . Согласно их теории, у человека есть два разных мотива, функционально связанных с деятельностью, направленной на достижение успеха. Это — мотив достижения успеха и мотив избегания неудач .
Cлайд 19
Формализованная модель поведения человека Д.Б.Роттера «Поведение человека зав... Формализованная модель поведения человека Д.Б.Роттера «Поведение человека зависит от значимости для него достижения цели и ожидания того, что данное поведение приведет к желаемой цели.» Джулиан Бернард Роттер
Cлайд 20
Формализованная модель поведения человека Д.Б.Роттера Локус контроля  — устой... Формализованная модель поведения человека Д.Б.Роттера Локус контроля  — устойчивое, характеризующее человека как личность представление о том, в какой степени результаты его деятельности зависят от него самого или от складывающихся обстоятельств. внутренний локус контроля внешний локус контроля
Cлайд 21
Теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера «Система знаний человека о мире и... Теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера «Система знаний человека о мире и о себе стремится к согласованию. При возникновении рассогласования, или дисбаланса, индивид стремится снять или уменьшить его, и такое стремление само по себе может стать сильным мотивом его поведения.» Фестингер Леон (Festinger, Leon)
Cлайд 22
Теория справедливости (М.Мескон, М.Альберт, М.Хедоури) В соответствии с теори... Теория справедливости (М.Мескон, М.Альберт, М.Хедоури) В соответствии с теорией справедливости, пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшить интенсивность своего труда.
Cлайд 23
Теория вознаграждения и наказания Э.Л.Торндайка «Поведение, за которое челове... Теория вознаграждения и наказания Э.Л.Торндайка «Поведение, за которое человек получает награду, постепенно становится все более типичным. А поведение, за которое наказывают, вскоре "прекращается".»
Cлайд 24
Мотивационная сфера в рамках психоаналитического подхода: Зигмунд Фрейд встря... Мотивационная сфера в рамках психоаналитического подхода: Зигмунд Фрейд встряхнул мир, заявив, что человеком движет стремление к сексу и власти. Кларк Халл выделил четыре мотива, определяющих человеческое поведение: голод, жажду, сексуальное влечение и стремление избежать боли. Эдвард Деси и Ричард Райан считают, что у человеческого поведения есть только один внутренний мотив: люди занимаются тем, что доставляет им удовольствие. Виннер также назвал стремление к удовольствию единственным внутренним мотивом, который движет людьми.
Cлайд 25
Мотивационная сфера в отечественной психологии «Теория деятельностного происх... Мотивационная сфера в отечественной психологии «Теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека», созданная А.Н.Леонтьевым. Леонтьев описал важный механизм образования мотивов, который получил название механизма сдвига мотива на цель . Суть данного механизма состоит в том, что в процессе деятельности цель, к которой, в силу определенных причин, стремился человек, со временем сама становится самостоятельной, побудительной силой, т.е. мотивом.
Cлайд 26
Заключение Рассмотренные теории не содержат всеобъемлющего подробного анализа... Заключение Рассмотренные теории не содержат всеобъемлющего подробного анализа. В трудах многих исследователей отрицается принципиальная возможность создания единой теории мотивации, удовлетворительно объясняющей источник целенаправленной активности человека.
Cлайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх