«Лучшее, что есть в жизни, - возможность заниматься делом, которое того стоит.» Теодор Рузвельт, 26-ой президент США.
Cлайд 3
ЦЕЛИ: Сбор информации о готовности выпускников к осознанному выбору профессии; Актуализация процесса профессионального и личного самоопределения учащихся старших классов. Создание рекомендаций для учащихся и их родителей по выбору будущей профессии
Cлайд 4
ЗАДАЧИ: Выявление динамики направленности профессиональных интересов, жизненных планов и трудовой мотивации молодежи. Моделирование собирательного психологического портрета современного выпускника. Увидеть пути решения проблем профессионального самоопределения.
Cлайд 5
Профессиональное самоопределение: выбрать профессию (группу профессий), которая интересна и привлекательна для вас; оценить, насколько эта профессия соответствует вашим способностям; выяснить, пользуется ли эта профессия спросом на рынке труда.
Cлайд 6
Что нужно, чтобы выбрать профессию? ХОЧУ МОГУ НАДО
Cлайд 7
Профессия (от лат. profession -«объявляю своим делом») - это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками, иметь особые способности и развитые профессионально важные качества.
Cлайд 8
ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ:
Cлайд 9
Ошибка первая: мнение, что профессия выбирается раз и навсегда. Ошибка вторая: выбор профессии из соображений престижа. Ошибка третья: выбор профессии под прямым или косвенным влиянием друзей, родственников и знакомых.
Cлайд 10
Ошибка четвертая: незнание или недооценка своих возможностей и способностей. Ошибка пятая: незнание основного содержания трудовых действий и операций по выбираемой профессии или слабое представление о них.
Cлайд 11
Ошибка шестая: увлечение внешней или частной стороной профессии. Ошибка седьмая: отождествление учебного предмета с профессией. Ошибка восьмая: выбор профессии без учета отраслевого характера профессиональной деятельности.
Cлайд 12
Какие специальности востребованы на мировом рынке труда? В Великобритании: бизнес, связанный с банковским и страховым делом, аудитом и консалтингом, информационными технологиями. В Германии: на каждую имеющуюся тысячу рабочих мест в управлении дополнительно появятся 420 мест, а в консалтинге эта цифра почти удвоится.
Cлайд 13
Франция: самый высокий индекс набора молодых специалистов для аудиторских компаний. В Австралии: самый большой рост по увеличению рабочих мест продемонстрировала госслужба. В Канаде: к перспективным направлениям относятся социальная работа и преподавательская деятельность. В США: профессии медсестры и школьного учителя входят в первую пятерку самых уважаемых профессий.
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Выбрал ли ты профессию? Если «да», то какую? Класс «Да» «Нет» 8 кл 20 14 9 кл 7 3 10 кл 9 11 11 кл 16 11
Прогноз потребностей в специальностях: Инженеры; Специалисты в области сервиса; IT-специалисты; Медики; Экологи.
Cлайд 19
2 вопрос:
Cлайд 20
3 вопрос:
Cлайд 21
4 вопрос:
Cлайд 22
5 вопрос:
Cлайд 23
«Худший путь, какой только можно выбрать, - это не выбрать никакого пути» К. Теппервайн
Cлайд 24
Выводы: ребята – будущие программисты, инженеры, медицинские работники, автомеханики, машинисты и таможенники не останутся без хорошей, престижной работы и нормального заработка; современные молодые люди в своем большинстве довольно рано начинают задумываться о своем будущем и искать свое место в жизни; К окончанию школы 2/3 (59%) выпускников школы окончательно определили направление своего индивидуального образовательного и профессионального маршрута.