Обобщающий урок по разделу: «Делу время - потехе час»
Cлайд 2
Цели: обобщить знания учащихся по данному разделу; воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим; развивать память, творческие способности учащихся.
Cлайд 3
Проверка домашнего задания Какие мини-сочинения вы написали? Можно ли их включить в данный раздел?
Cлайд 4
Как вы думаете, можно ли дать разделу другое название? Скучен день до вечера, коли делать нечего. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Cлайд 5
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Поздно поднялся — день потерял, В молодости не учился — жизнь потерял. Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, что бы научиться лени — только три дня. Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет. Ученику — удача, учителю — радость.
Cлайд 6
Выбери те черты характера, которые помогают добиться цели: -целеустремлённость - самостоятельность - внушаемость - настойчивость - настырность - дисциплинированность - смелость - сила воли - рассеянность - нерешительность - решительность - упрямство - сдержанность - несдержанность - трусость - безволие
Cлайд 7
ДЕВИЗ: «ЦЕНИТЕ ВРЕМЯ» «Своя игра»
Cлайд 8
10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 Узнай писателя Герои произведения Говорят персонажи Живая картинка Делу – время, потехе час.
Cлайд 9
Назовите имя и отчество Драгунского ВОПРОС: 10 баллов (Виктор Юзефович)
Cлайд 10
Автор произведения «Сказка о потерянном времени» ВОПРОС: 20 баллов (Евгений Львович Шварц)
Cлайд 11
Мама какого писателя, заставляя ребёнка кушать, рассказывала ему сказки и говорила такую фразу: «Доедай, а то все утонут» ВОПРОС: 30 баллов (Евгения Львовича Шварца)
Cлайд 12
Кто из писателей работал клоуном в цирке. ВОПРОС: 40 баллов (Драгунский Виктор Юзефович)
Cлайд 13
Картины какого писателя были приобретены Государственным русским музеем? ВОПРОС: 50 баллов (Виктора Владимировича Голявкина)
Cлайд 14
Что не умели ценить герои произведения Е.Шварца? ВОПРОС: 10 баллов (время)
Cлайд 15
Сколько было волшебников в « Сказке о потерянном времени»? ВОПРОС: 20 баллов (четыре)
Cлайд 16
В какое время года происходят события в произведении В.В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел»? ВОПРОС: 30 баллов (весной)
Cлайд 17
Как учитель музыки назвал мальчиков в произведении В. Драгунского « Что любит Мишка»? ВОПРОС: 40 баллов (Сидят как два воробья на веточке)
Cлайд 18
Какой год шёл Дениске Кораблёву , когда он догадался, что уроки всё -таки надо учить? ВОПРОС: 50 баллов (девятый)
Cлайд 19
« А почему голос у тебя такой хриплый?» ВОПРОС: 10 баллов тётя Наташа. «Сказка о потерянном времени»)
Cлайд 20
« Ты чего ,Мишка, лезешь? Без тебя, что ли не знаю, что Раиса Ивановна задавала Некрасова! ВОПРОС: 20 баллов (Денис Кораблёв «Главные реки»)
Cлайд 21
« А я ещё больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!» ВОПРОС: 30 баллов (Мишка. «Что любит Мишка»)
Cлайд 22
«Не тронь метлу!» ВОПРОС: 40 баллов (Дворник. «Никакой горчицы я не ел»)
Cлайд 23
«Не придут они сюда к 12 часам ночи. Хоть на минуту , да опоздают!» ВОПРОС: 50 баллов (Волшебник Пантелей Захарович «Сказка о потерянном времени»)
Cлайд 24
Где оказался Петя Зубов, когда ушёл из города? ВОПРОС: 10 баллов ( В лесу, в избушке, где жили волшебники)
Cлайд 25
Где происходят действия в рассказе В.Ю.Драгунского «Главные реки»? ВОПРОС: 20 баллов ( В школе, на уроке)
Cлайд 26
«УДАЧА» ВОПРОС: 30 баллов ( поощрительные баллы)
Cлайд 27
Почему произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел? ВОПРОС: 40 баллов