Код презентации скопируйте его
Цели урока: Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия: научить моделированию одежды на примере макетирования из бумаги и ткани на условную фигуру (бумажную куклу). Дать сведения об основах композиции костюма; о профессиях работников, занятых в технологическом процессе изготовления одежды. Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус. Выбрать модели одежды для творческих проектов.
Наглядные пособия: образцы моделей одежды для летнего отдыха, журналы мод, плакаты по композиции костюма (силуэты, пропорции, цвет). Раздаточный материал: лекало условной фигуры (бумажные куклы), инструкционные карты. Инструменты, принадлежности и материал: ножницы, линейка, карандаш, фломастеры, меты, цветная бумага, кусочки хлопчатобумажной ткани, булавки.
Ход урока В народе шутливо говорят: "Наряди пенек, будет паренек". Но чтобы нарядить его надо изготовить одежду.
Художник - модельер должен хорошо знать человеческую фигуру, её пропорции, пластику, хорошо разбираться в цветовых сочетаниях, тканях, чувствовать линии кроя, силуэт, уметь шить.
Художник - конструктор должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде, разбираться в тканях, цветовой гамме, должен знать технологию изготовления одежды.
Технолог должен знать направления моды, отлично шить, следить за современной технологией обработки швейных изделий, новым оборудованием, перспективными направлениями моды.
Швея должна хорошо знать технологическую обработку швейных изделий, чувствовать современное направление моды, разбираться в тканях.
Силуэт : плоскостное восприятие всего изделия в целом, его очертания. Для более точной характеристики его сравнивают с геометрическими фигурами.
Наряду с силуэтом для костюма очень важно соотношение частей по величине между собой. 1. Короткий верх длинный низ 2. Длинный верх короткий низ 3. Равномерный верх и низ
Вопросы : 1.Как вы представляете себе работу художника модельера (Придумает новые модели одежды, должен хорошо знать человеческую фигуру, ее пропорции, хорошо разбираться в цвете, тканях чувствовать силуэт, уметь шить). И так приступаем к работе художника - модельера.
Практическая работа Выполнение эскизов моделей - одежды на тему: «Летний отдых». Макетирование на условную фигуру. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Исходное положение - стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять плечи вверх - вдох, опустить плечи, округляя спину, - выдох. Поднять плечи - вдох, опустить, слегка прогибаясь в пояснице и сводя лопатки, выдох. Повторить 4-8 раз. Исходное положение - стоя, руки опущены. Выполнить поочерёдные круги назад то правым, то левым плечом. Повторить 4-8 раз. Исходное положение - стоя, ноги врозь, руки на голову. выполнить повороты туловища вправо - влево. Повторить 10-12 раз.
Инструкционная карта Инструменты и принадлежности: ножницы, карандаш, ластик, фломастеры, цветная бумага, кусочки ткани, клей булавки, бумажные куклы. 1.Обвести карандашом контуры условной фигуры на листе в альбоме. 2.Наметить места для прорезей на плечах и линии талии. Аккуратно сделать прорези длиной 5-7 мм. для закрепления моделей одежды. 3.Выполнить эскизы моделей одежды из цветной бумаги или кусочков хлопчатобумажной ткани с закрепительными деталями по размеру прорезей. Модели для летнего отдыха должны представлять собой плечевые и поясные изделия простой конструкции, определенного силуэта, соответствующих пропорций и цветовой гаммы. Костюм могут дополнять головной убор, сумка, украшения, обувь. 4.Вырезать модели одежды с закрепительными деталями и закрепить на условной фигуре. Ответить устно на вопросы: из какой ткани может быть выполнена твоя модель одежды? Где можно отдыхать в этой одежде? Какие силуэты, пропорции имеет придуманный тобой костюм? Какого цвета он должен быть? Какие дополнения можно подобрать к костюму?