X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Портфолио ученика начальной школы

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Портфолио ученика начальной школы

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Портфолио ученика начальных классов Портфолио ученика начальных классов
Cлайд 2
Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.
Cлайд 3
История идеи портфолио в обучении Итальянским словом «портфолио» называли аль... История идеи портфолио в обучении Итальянским словом «портфолио» называли альбом с фотографиями в прошлом веке. В эпоху ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. В области финансовой системы термин портфолио применяется для обозначения выставления на показ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев. Английской слово portfolio – портфель, папка с рисунками. Применение портфолио в школе происходит из США (конец 80-х – начале 90-х годов 20 века). Во многих школах США в качестве эксперимента проводится завершающий экзамен в форме портфолио (оценивается работа по трем уровням “Honors Standard”, “Beacon Standard”, “Competency Standard”.
Cлайд 4
Идея портфолио или папка индивидуальных учебных достижений Основной образоват... Идея портфолио или папка индивидуальных учебных достижений Основной образовательный тренд последнего десятилетия Школа 21-го века – это «школа портфолио» Один из существенных элементов модернизации образования, происходящей по всему миру, где самым главным является так называемый «портфолио-процесс» - совокупность процессов обучения и учения
Cлайд 5
Особенности портфолио на разных ступенях обучения В начальной школе В основно... Особенности портфолио на разных ступенях обучения В начальной школе В основной школе В старшей школе Организатор учебной деятельности Перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений, отвечающей задачам предпрофильной подготовки. Увеличивается уровень осознания своих целей и возможностей – дальнейший выбор направления и формы обучения. Составляющая часть для образовательного рейтинга выпускника основной школы (портфолио + результаты итоговой аттестации).
Cлайд 6
Образовательные проблемы Процедура не отражает умения и навыки; Современная п... Образовательные проблемы Процедура не отражает умения и навыки; Современная процедура экзаменов Умения и навыки для успешных жизненных и профессиональных стратегий Не может отразить «продвинутые навыки» учащихся; Не может оценить умения применять полученные знания в реальной жизненной ситуации; Не настроена на выявление индивидуальных возможностей и склонностей учащихся. Образовательная задача – выявить индивидуальные возможности и склонности учащегося.
Cлайд 7
Педагогическая идея портфолио предполагает смещение акцента с недостатков зна... Педагогическая идея портфолио предполагает смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке. Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи: 1. Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; 2. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; 3. Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; 4. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать адекватную самооценку; 5. Содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения; 6. Создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников.
Cлайд 8
Портфолио – индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаютс... Портфолио – индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности, за определенный период времени. Согласно К. Берк, «портфолио — это набор работ учащихся, который связывает отдельные аспекты их деятельности... в более полную картину».
Cлайд 9
Функции портфолио - диагностическая (фиксирует изменения и рост знаний учащих... Функции портфолио - диагностическая (фиксирует изменения и рост знаний учащихся за определенный период времени); - целеполагания (поддерживает учебные цели ученика); - содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ); - развивающая (обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году); - мотивационная (поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей); - рейтинговая (позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения ученика).
Cлайд 10
Портфель индивидуальных образовательных достижений («ПОРТФОЛИО») Инструмент п... Портфель индивидуальных образовательных достижений («ПОРТФОЛИО») Инструмент по выявлению индивидуальных возможностей и склонностей учащихся Типы Портфолио: Электронный портфолио Демонстрационный портфель (витрина ученика) Оценочный портфель (портфель учителя и ученика) Общий портфель (сборный)
Cлайд 11
Основные типы портфолио Портфолио отзывов (оценка школьником своих достижений... Основные типы портфолио Портфолио отзывов (оценка школьником своих достижений, резюме, планирование будущего, отзывы, представленные учителями, родителями, одноклассниками, Портфолио документов (портфель сертифицированных индивидуальных образовательных достижений) Портфолио работ (собрание творческих, проектных, исследовательских работ ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности)
Cлайд 12
Типы Портфолио: Демонстрационный портфель (витрина ученика) представляет собо... Типы Портфолио: Демонстрационный портфель (витрина ученика) представляет собой контейнер (папку, коробку), где хранятся работы ученика, свидетельствующие о его достижениях. Сюда могут быть включены работы по одному или нескольким предметам. Такой «портфель» предназначается для демонстрации и может быть показан родителям.
Cлайд 13
Общий портфель (сборный) представляет собой папку, где хранятся работы ученик... Общий портфель (сборный) представляет собой папку, где хранятся работы ученика. Он адресован как учителю, так и ученику. В «общий портфель» следует включать: образцы письма ребенка – черновики и чистовики из всех предметных областей выдержки из дневников; списки прочитанных книг контрольные таблицы по развитию навыков и умений впечатления (рисунки, заметки) о прочитанных книгах, открытые вопросы с рубрикаторами баллов; - магнитофонные записи чтения вслух; - фотографии работ и различных видов деятельности ребенка; - контрольные таблицы по математике и примеры решения задач.
Cлайд 14
Оценочный портфель (портфель учителя и ученика) набор документации, которая о... Оценочный портфель (портфель учителя и ученика) набор документации, которая оценивает прогресс ученика и является частью общей оценки. Здесь хранятся: - копии материалов из «демонстрационного портфеля»; - записи наблюдений за учеником, высказываний ребенка; - записи бесед; - описание интересов ученика; - материалы тестов, контрольных работ.
Cлайд 15
Электронный портфолио В документе "Рекомендации по построению различных модел... Электронный портфолио В документе "Рекомендации по построению различных моделей и использованию портфолио учащихся основной и полной средней школы" говорится: « в настоящее время активно используются новые формы портфолио, основанные на применении современных информационных технологий – электронный портфолио...". На сайте http://e-school.by.ru/Project.htm представлен проект "Электронная Школа 2007".
Cлайд 16
Электронный портфель (электронный портфолио, в английской терминологии - e-po... Электронный портфель (электронный портфолио, в английской терминологии - e-portfolio) - является электронной версией документированных отчетов (портфолио) обучающихся о достижениях в усвоении той или иной учебной дисциплины. Создание портфолио в электронном виде позволяет: представить работы учащихся в более полном и наглядном виде за счет использования различных форматов - текстового, аудио, графического, видео; хранить, редактировать и демонстрировать работы учащихся; обеспечить оперативный доступ, в том числе и дистанционный, к материалам электронного портфеля.
Cлайд 17
Программа электронного портфолио имеет несколько разделов: - Резюме - Участие... Программа электронного портфолио имеет несколько разделов: - Резюме - Участие в учебных мероприятиях - Участие в общественных мероприятиях - Достижения - Приложение. Тезисы работ
Cлайд 18
Технология Портфолио Способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуаль... Технология Портфолио Способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Cлайд 19
Образовательное значение портфолио для ученика Планирование и самооценивание ... Образовательное значение портфолио для ученика Планирование и самооценивание учащимися своих образовательных результатов и различных достижений, что способствует поддерживанию и стимулированию учебной мотивации, расширению возможности обучения и самооценивания, а также развитию навыков рефлексивной деятельности и формированию умения учиться; Демонстрация образовательных достижений учащегося; Проявление коммуникативных способностей; Способствует индивидуализации и персонализации образования учащегося; Закладка дополнительных предпосылок и возможности для успешной социализации выпускника школы.
Cлайд 20
Педагогическое значение технологии портфолио для педагогов Реализация индивид... Педагогическое значение технологии портфолио для педагогов Реализация индивидуального подхода в процессе обучения ученика. Средство обратной связи. Инструмент оценочной деятельности.
Cлайд 21
Листы индивидуальных достижений (чтение, русский язык, математика) Это позвол... Листы индивидуальных достижений (чтение, русский язык, математика) Это позволяет ученику: видеть своё продвижение; формировать навык самоконтроля и самооценки; Это позволяет учителю: наглядно увидеть процесс формирования предметного знания у детей и обеспечить целенаправленную и своевременную коррекцию; сделать отметку содержательной и для ученика, и для его родителей; сделать оценку работы оптимистичной.
Cлайд 22
Папка «Достижения моих учеников» технологические карты по предметам результат... Папка «Достижения моих учеников» технологические карты по предметам результаты диагностических исследований психолога анкеты родителей
Cлайд 23
Анализ технологических карт позволяет Видеть общую динамику развития образова... Анализ технологических карт позволяет Видеть общую динамику развития образовательного процесса Определить зону ближайшего развития для каждого ученика Оказывать педагогическую помощь конкретным детям Формировать банк разноуровневых заданий по стержневым темам программы Разрабатывать варианты дифференцированного и индивидуального контроля Сделать выводы о качестве преподавания, обученности и о характере пробелов в знаниях учащихся
Cлайд 24
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПАПКИ 2. Содержание: I раздел... СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПАПКИ 2. Содержание: I раздел «Мой портрет» 1. Титульный лист (обложка). II раздел «Портфолио документов» (официальные документы); III раздел «Портфолио работ» (творческие работы, направления активности) Раздел IV. Памятки, инструкции, полезная информация.
Cлайд 25
Структура портфолио титульный лист, включающий общие сведения об ученике твор... Структура портфолио титульный лист, включающий общие сведения об ученике творческая визитка ученика, отражающая особенности его личности и представленная любым способом (фотографиями, записями и т.д.). работы учащегося (по предметам). заметки учителя, одноклассников, родителей и др.
Cлайд 26
1. Знакомьтесь, это я! 2. Папка регалий (дипломы, отзывы, удостоверения, грам... 1. Знакомьтесь, это я! 2. Папка регалий (дипломы, отзывы, удостоверения, грамоты, свидетельства) 3. Мои результаты (участие в классных, городских, республиканских мероприятиях). 4. Помощь по дому (что об этом думают родители). 5. Творческие работы. 6. Здоровый образ жизни (соблюдение режима дня зарядка по утрам, спортивные успехи). 7. Общественная работа. 8. Школьное научное общество (дополнительное образование вне школы) Разделы портфолио
Cлайд 27
Оценка Рубрикаторы – это система баллов, которая предъявляется учащемуся пере... Оценка Рубрикаторы – это система баллов, которая предъявляется учащемуся перед началом выполнения работы (задания). Критерии для рубрикатора баллов Ограниченные усилия (1 балл) Непоследовательные усилия (2 балла) Компетентные усилия (3 балла) Значительные усилия (4 балла) Исключительные усилия (5 баллов)
Cлайд 28
Самооценка Портфолио - это отчет по процессу обучения ребенка: что ребенок уз... Самооценка Портфолио - это отчет по процессу обучения ребенка: что ребенок узнал и как проходил процесс обучения; как он думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создает; как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими.
Cлайд 29
Лист самоанализа планов и интересов (на начало учебного года) 1. Дата 2. Фами... Лист самоанализа планов и интересов (на начало учебного года) 1. Дата 2. Фамилия 3. Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее 4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь) 5. В будущем (через 5–10 лет) я хотел бы добиться 6. Мне интересны предметы 7. У меня есть следующие способности и личностные качества, знания и умения, чтобы добиться высоких результатов по интересующим меня предметам 8. Для успешного обучения мне не хватает
Cлайд 30
Мои образовательные планы на текущий учебный год Мои образовательные планы на текущий учебный год
Cлайд 31
Основные положения оценивания учебных достижений 1. Отслеживание динамики изм... Основные положения оценивания учебных достижений 1. Отслеживание динамики изменения достижений школьника 2. Оцениванию должны подлежать не только уровни учебных достижений (знания, умения и навыки) учащегося, но и уровни сформированности ключевых компетентностей 3. Проявление творчества и инициативы ученика во всех сферах школьной жизни 4. Оценивается выполненная работа, а не ее исполнитель.
Cлайд 32
Помогать, но не делать вместо... Нарушение принципа добровольности при формир... Помогать, но не делать вместо... Нарушение принципа добровольности при формировании портфолио Сбор материалов взрослыми, а не ребенком Отказ от всякой помощи ребенку при формировании портфолио.
Cлайд 33
В чём новизна портфолио? Представляет процесс образования ребенка, помогает у... В чём новизна портфолио? Представляет процесс образования ребенка, помогает увидеть "картину" значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения. Портфолио, как новая и актуальная форма внеклассной работы, позволяет проследить индивидуальный маршрут развития личности в течение всех лет обучения в различных областях деятельности, что позволяет оценить динамику развития успехов и глубину интересов.
Скачать эту презентацию
Наверх