X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Родными тропами

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Родными тропами

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Мы хотим, чтоб птицы пели Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса... Мы хотим, чтоб птицы пели Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса! Е. Карганова. МОУ СОШ № 24 г.Гуково Учитель: Тарадина И.А.
Cлайд 2
Проблема общения человека с природой, познания её, привития навыков культурно... Проблема общения человека с природой, познания её, привития навыков культурного поведения в ней в наши дни особенно актуальна. Как привить человеку любовь к природе, как научить видеть её красоту, как бороться с равнодушием и безжалостностью по отношению к чудесному миру звуков, красок и форм природы? Одной из продуктивных форм работы в природоохранительном, экологическом воспитании учащихся является туристический поход с элементами игры, конкурсами – проектами. Туристический поход требует серьёзной подготовки, начиная с момента сбора у школы, до ликвидации остатков костра и уборки места отдыха.
Cлайд 3
Проведена работа по организации досуга и отдыха в походе, не в ущерб природе.... Проведена работа по организации досуга и отдыха в походе, не в ущерб природе. Маршрут похода был небольшим. Начало движения туристических отрядов и возвращение домой с конечного пункта маршрута занимали немного времени, так как район похода близко расположен к городу. С нравственной, эстетической, познавательно – краеведческой,а так же физической стороны маршрут похода был выбран удачно. Дисциплина, организованность ребят, их деловая активность и в туристической, и в игровой, и в познавательной деятельности выгодно отличала этот поход. По своим заданиям – обязанностям работал каждый ребёнок, а контроль шел от самой туристической группы – отряда – от детского самоуправления. Этот вид работы со школьниками по своей эффективности, всестороннему воздействию позволяет создавать единый коллектив и тем самым добиваться больших результатов в гармоническом развитии личности ребёнка.
Cлайд 4
Цели: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения ... Цели: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического, нравственного, физического, эстетического воспитания, воспитания любви к Родине.
Cлайд 5
Форма: Игра – туристическое путешествие Методы: инсценировка сказки, рассказ ... Форма: Игра – туристическое путешествие Методы: инсценировка сказки, рассказ с элементами беседы, игры, конкурсы - проекты
Cлайд 6
В назначенный день отряды с воспитателями и вожатыми собираются возле школьно... В назначенный день отряды с воспитателями и вожатыми собираются возле школьного крыльца. Звучат фанфары. На крыльцо тяжелой поступью выходит Царь, садится на трон, у его ног пристраивается Шут. Шут: Что, Царь – батюшка , невесел? Что головушку повесил? Иль замучила кручина? Царь: Есть тому одна причина – Лет прошедших череда.
Cлайд 7
Шут: Это право, не беда. слышал я как будто где – то, Не суди меня за это, У ... Шут: Это право, не беда. слышал я как будто где – то, Не суди меня за это, У Ведуньи у одной, Хромоногой и кривой, Есть волшебных яблок кладь. Ты послал туда бы рать, Пусть пяточек принесут Может молодость вернут? Говорят, кто их вкусил – Сразу прибавляет сил.
Cлайд 8
Царь: Стой, а как их раздобыть? Где живет Ведунья эта? Шут: Так и быть, Расск... Царь: Стой, а как их раздобыть? Где живет Ведунья эта? Шут: Так и быть, Расскажу тебе маршрут Три дороги к ней ведут: Через рощи, буераки, Через дебри и овраги.
Cлайд 9
Царь: Что ж ты до сих пор молчал?! (Встает, обращается к школьникам.) Дружины... Царь: Что ж ты до сих пор молчал?! (Встает, обращается к школьникам.) Дружины, слушай мой указ! Отправляйтесь вы тотчас Всяк по своему маршруту. Я службу вашу не забуду: Тот, кто яблок мне добудет, Награжден по – царски будет! Шут раздает отрядам карты с маршрутами и компасы. Все маршруты заканчиваются на одной и той же поляне, где заранее построен шалаш – жилище Ведуньи и Кузьмы (лешего). Маршруты составлены так, чтобы все отряды оказались одновременно на поляне, где их встречает Ведунья.
Cлайд 10
Ведунья: Знаю, из какой дали ко мне пришли богатыри И зачем вас царь прислал:... Ведунья: Знаю, из какой дали ко мне пришли богатыри И зачем вас царь прислал: Мне вчера Кузьма сказал. Кузьма (задумчиво): Сыграть, что ли, на трубе? Ведунья: Погоди трубить, Кузьма Здесь такая кутерьма. Кому яблоки отдать? Не могу я угадать.
Cлайд 11
Кузьма: А ты им испытанья скорее проведи. Ведунья: Молчи уж, наказанье, Сиди ... Кузьма: А ты им испытанья скорее проведи. Ведунья: Молчи уж, наказанье, Сиди и не бубни. Что ж, первое задание: Если учены вы, То справитесь с загадками Природы – матушки. (Каждой команде предназначено по две загадки, отгадав их, отряды получают по яблоку.)
Cлайд 12
Кто, как только жарко станет Шубу на плечи натянет, А нагрянет холод злой – С... Кто, как только жарко станет Шубу на плечи натянет, А нагрянет холод злой – Скинет с плеч ее долой. (ЛЕС)
Cлайд 13
Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Р... Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет она все лето. Коровам без нее – беда: Она их главная еда. (ТРАВА) Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет она все лето. Коровам без нее – беда: Она их главная еда. (ТРАВА) Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет она все лето. Коровам без нее – беда: Она их главная еда. (ТРАВА)
Cлайд 14
Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает? (Д... Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает? (ДОЖДЬ) Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает? (ДОЖДЬ)
Cлайд 15
Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто лю... Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот рад поклониться, А имя дала мне родная землица. (ЗЕМЛЯНИКА) Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот рад поклониться, А имя дала мне родная землица. (ЗЕМЛЯНИКА)
Cлайд 16
Сорвал я красный гриб в лесу, Любуюсь на его красу: На белой он ножке, На шля... Сорвал я красный гриб в лесу, Любуюсь на его красу: На белой он ножке, На шляпе – горошки. А люди говорят, Что в нем опасный яд. (МУХОМОР) Сорвал я красный гриб в лесу, Любуюсь на его красу: На белой он ножке, На шляпе – горошки. А люди говорят, Что в нем опасный яд. (МУХОМОР)
Cлайд 17
Только дождик удалился, В небе мостик появился, Ярко выгнулся дугой, Будто по... Только дождик удалился, В небе мостик появился, Ярко выгнулся дугой, Будто пояс золотой. (РАДУГА) Только дождик удалился, В небе мостик появился, Ярко выгнулся дугой, Будто пояс золотой. (РАДУГА) Только дождик удалился, В небе мостик появился, Ярко выгнулся дугой, Будто пояс золотой. (РАДУГА)
Cлайд 18
( Кузьма начинает собирать хворост) Ведунья: Аль случилось что, Кузьма? Что т... ( Кузьма начинает собирать хворост) Ведунья: Аль случилось что, Кузьма? Что тащишь ты сюда? Кузьма: Надо б костерок разжечь – И оладушек напечь! Ведунья: Ну, оладьи подождут, А вот гости разожгут Твой костер с одной лишь спички Знаю я все их привычки! (На специально подготовленных местах для костров установлены колышки, к которым привязаны на определенной высоте веревочки. Отряды должны набрать хворост и с одной спички поджечь его. Перед зажиганием костра повторяют правила поведения в природе, конкретно - обращения с огнем. Затем из получившихся костерков ребята зажигают общий Костер Дружбы, у которого исполняются лучшие номера художественной самодеятельности.))
Cлайд 19
Cлайд 20
Ведунья: Ах, люблю я как, ребятки Бегать быстро, без оглядки, Кто попробует м... Ведунья: Ах, люблю я как, ребятки Бегать быстро, без оглядки, Кто попробует меня обогнать вокруг огня? (Ведунья бежит вокруг костра с представителями отрядов.)
Cлайд 21
В прекрасном мире веток и теней Все то, что живо, музыкою дышит! И каждый, кт... В прекрасном мире веток и теней Все то, что живо, музыкою дышит! И каждый, кто захочет, тот услышит Свою мелодию в шуршании лесном! Задание: Продолжи песню. Вместе весело шагать … У природы нет плохой… Во поле береза…. В прекрасном мире веток и теней Все то, что живо, музыкою дышит! И каждый, кто захочет, тот услышит Свою мелодию в шуршании лесном! Задание: Продолжи песню. 1. Вместе весело шагать … 2. У природы нет плохой… 3. Во поле береза….
Cлайд 22
Ведунья: Ох, ребятки, уморили. Душу б мне повеселили. Нарисуйте угольком Мой ... Ведунья: Ох, ребятки, уморили. Душу б мне повеселили. Нарисуйте угольком Мой родимый отчий дом, Что стоит здесь у реки, Где вечор поют сверчки. (Представители отрядов рисуют угольками из костра пейзаж – поляна – дом Ведуньи)
Cлайд 23
Ведунья: Ох, и надо ж умориться… Что ж, пора б и подкрепиться. Собирай честно... Ведунья: Ох, и надо ж умориться… Что ж, пора б и подкрепиться. Собирай честной народ Делать вкусный бутерброд.
Cлайд 24
Ведунья: А теперь мне не до смеха, Ждет «Зеленая аптека». То деревья и кусты,... Ведунья: А теперь мне не до смеха, Ждет «Зеленая аптека». То деревья и кусты, даже травы и цветы. Все они помогут нам. Хворь уйдет от дивных чар.
Cлайд 25
Детей знакомят с разными распространенными лекарственными растениями, рассказ... Детей знакомят с разными распространенными лекарственными растениями, рассказывают о них и показывают, какую часть растения используют в качестве лекарственного сырья, предупреждая о том, что, собирая, травянистые растения никогда не вырывают с корнем, а берут только необходимую часть, рассказывают о сушке и хранении лекарственных трав.
Cлайд 26
подбери к названиям болезней карточки с названиями лекарственных растений. подбери к названиям болезней карточки с названиями лекарственных растений.
Cлайд 27
Ведунья: Вот порадовали вы, Теперь порадуйте цветы. Соберите их в букеты Чудо... Ведунья: Вот порадовали вы, Теперь порадуйте цветы. Соберите их в букеты Чудо – дивной красоты! Задание: собрать букет, назвать его, придумать стихотворение.
Cлайд 28
Cлайд 29
Ведунья: Еще вам испытание Придумала сейчас. Проверить на прощание Хочу ваш м... Ведунья: Еще вам испытание Придумала сейчас. Проверить на прощание Хочу ваш меткий глаз. Лишь в сказках у кого – то Стрела летит в болото, А я хочу, чтоб стрелы Летели точно в цель! Задание: от каждой команды по два человека (мальчик и девочка) пытаются поразить мишень и набрать как можно больше очков.
Cлайд 30
Ведунья: Задание последнее И до победы – шаг! Шифровку в стиле Юстаса Вам нуж... Ведунья: Задание последнее И до победы – шаг! Шифровку в стиле Юстаса Вам нужно разгадать Иль молодильных яблок Вовек вам не сыскать! Задание: по шифровке – карте найти молодильные яблоки.
Cлайд 31
Ведунья: Ну, что же Видно молодость И знания нужны. С победою вас, отроки, По... Ведунья: Ну, что же Видно молодость И знания нужны. С победою вас, отроки, Похвал достойны вы! Впредь буду с нетерпением Вас на поляне ждать. Кузьма: А я с любовью Вам на трубе играть (достает трубу и дудит в нее.)
Cлайд 32
Команды короткой дорогой возвращаются к школе, где их ждет Царь. Отряд, нашед... Команды короткой дорогой возвращаются к школе, где их ждет Царь. Отряд, нашедший яблоки, вручает их Царю. Царь вкушает самого красивого яблочка. Царь: Дружине славу мы поем! Вы дело сделали свое! Мне нужно яблоко одно, Вернет мне молодость оно. Иные ж ратникам отдам. Друзья, я их вручаю вам! Будьте здоровы!
Скачать эту презентацию
Наверх