Код презентации скопируйте его
 Презентация « Основы приема баррЭ» Автор: Шишкина Людмила Викторовна Учитель музыки МОУ «Гимназия №10» Г.Железногорск Курской области
    
    Презентация « Основы приема баррЭ» Автор: Шишкина Людмила Викторовна Учитель музыки МОУ «Гимназия №10» Г.Железногорск Курской области
 Баррэ — приём игры на гитаре и некоторых других музыкальных инструментах, когда указательный (как правило) палец левой руки зажимает одновременно все или несколько струн на грифе, создавая иное звучание — звук более высокий, чем при игре на открытых струнах.
    
    Баррэ — приём игры на гитаре и некоторых других музыкальных инструментах, когда указательный (как правило) палец левой руки зажимает одновременно все или несколько струн на грифе, создавая иное звучание — звук более высокий, чем при игре на открытых струнах.
 В терминах гитары баррэ бывает большим и малым. Большое баррэ — приём, при котором указательным пальцем зажимаются все или все, кроме одной струны. На нотном стане большое баррэ обозначается горизонтальной пунктирной линией в тактах. (Над линией римской цифрой указывается номер лада.)
    
    В терминах гитары баррэ бывает большим и малым. Большое баррэ — приём, при котором указательным пальцем зажимаются все или все, кроме одной струны. На нотном стане большое баррэ обозначается горизонтальной пунктирной линией в тактах. (Над линией римской цифрой указывается номер лада.)
 В отличие от большого малое баррэ исполняется любым пальцем и включает в себя половину или менее струн.
    
    В отличие от большого малое баррэ исполняется любым пальцем и включает в себя половину или менее струн.
 У начинающих гитаристов часто возникает проблема, связанная с тем, что не получается баррэ. На самом деле обучиться этому не так сложно, необходимо лишь запастись терпением и не прекращать тренировки.
    
    У начинающих гитаристов часто возникает проблема, связанная с тем, что не получается баррэ. На самом деле обучиться этому не так сложно, необходимо лишь запастись терпением и не прекращать тренировки.
 Струны и гитара Хочу обратить ваше внимание на сам инструмент: Высота струн должна быть как можно ниже, потому что при большом расстоянии между грифом и струнами бороться с баррэ будет труднее! И, конечно же, сами струны должны быть нейлоновые.
    
    Струны и гитара Хочу обратить ваше внимание на сам инструмент: Высота струн должна быть как можно ниже, потому что при большом расстоянии между грифом и струнами бороться с баррэ будет труднее! И, конечно же, сами струны должны быть нейлоновые.
 Опора Видим, что большой палец держит гриф чуть ниже его середины, то есть если он будет высоко – ему будет тяжелее. Все внимание на большой палец левой руки. Именно ОН несет основную ношу приема баррэ. Очень важно с самого начала правильно ставить этот палец – своеобразную опору.
    
    Опора Видим, что большой палец держит гриф чуть ниже его середины, то есть если он будет высоко – ему будет тяжелее. Все внимание на большой палец левой руки. Именно ОН несет основную ношу приема баррэ. Очень важно с самого начала правильно ставить этот палец – своеобразную опору.
 Также обратите внимание на то, как большой палец ориентирован относительно других пальцев. Для этого посмотрите сверху грифа на пальчики. Он должен быть где-то по центру, а не в стороне!
    
    Также обратите внимание на то, как большой палец ориентирован относительно других пальцев. Для этого посмотрите сверху грифа на пальчики. Он должен быть где-то по центру, а не в стороне!
 Указательный палец Положение этого пальца – тоже очень важно. Постарайтесь его не поднимать слишком высоко. И что еще важно: прижимаем мы баррэ не центральной внутренней стороной указательного пальца, а чуть боковой - на картинке отмечено белой линией.
    
    Указательный палец Положение этого пальца – тоже очень важно. Постарайтесь его не поднимать слишком высоко. И что еще важно: прижимаем мы баррэ не центральной внутренней стороной указательного пальца, а чуть боковой - на картинке отмечено белой линией.
 Аппликатура Очень важно как расположены остальные пальцы. Иногда их перестановка существенно облегчает баррэ. Допустим аккорд Gm-355333. На пятом ладу (струны 4 и 5) должны зажимать мизинец и безымянный палец левой руки. Если эти же лады прижимать средним и безымянным, то указательному будет труднее «держать себя в руках»
    
    Аппликатура Очень важно как расположены остальные пальцы. Иногда их перестановка существенно облегчает баррэ. Допустим аккорд Gm-355333. На пятом ладу (струны 4 и 5) должны зажимать мизинец и безымянный палец левой руки. Если эти же лады прижимать средним и безымянным, то указательному будет труднее «держать себя в руках»
 Есть еще один прием относительно упрощения аппликатур аккордов. В некоторых песнях замена чистых миноров и мажоров на септаккорды не сильно режет слух. Приведу пример, и все сразу станет понятно:
    
    Есть еще один прием относительно упрощения аппликатур аккордов. В некоторых песнях замена чистых миноров и мажоров на септаккорды не сильно режет слух. Приведу пример, и все сразу станет понятно:
 Упражнения. Чтобы подготовить руку к приему баррэ, нужно делать упражнения для его развития: - зажимаем указательным пальцем баррэ на всех струнах (только указательным) и двигаемся вперед-назад по всему грифу на разных ладах. - берем несколько песен, где техника баррэ очень часто используется. После каждого упражнения следует хорошенько встряхнуть кисть, тем самым расслабить.
    
    Упражнения. Чтобы подготовить руку к приему баррэ, нужно делать упражнения для его развития: - зажимаем указательным пальцем баррэ на всех струнах (только указательным) и двигаемся вперед-назад по всему грифу на разных ладах. - берем несколько песен, где техника баррэ очень часто используется. После каждого упражнения следует хорошенько встряхнуть кисть, тем самым расслабить.