музыкальное и театральное искусство первобытного человека
Cлайд 2
Люди, составлявшие первобытную общину, заполняли свой досуг играми, изображая в них то, что было самым важным в их жиз ни. В этих играх были слиты в одно целое зачатки поэзии, музыки, танца, театрально го действия и изобразительного искусства. У некоторых народов эти древнейшие фор мы искусства сохранились до наших дней, но стали, конечно, гораздо богаче и красивее.
Cлайд 3
Древнейшая музыка не отличалась благо звучием. В ней было много звукоподражания; в своих песнях первобытные люди стремились передать звуки окружающего мира — крики диких зверей, птиц, жужжание пчел и т. п. По степенно люди научились отбирать из огром ного количества звуков и шумов звуки музы кальные, научились осознавать их различие по высоте, их соотношение, связь. В самом простом напеве, состоящем из повторения и чередования двух-трех звуков, один из них всегда бывает основным, устойчивым, другие же зву ки — вспомогательными. А такие сочетания заключают в себе неотъемлемый признак музы кального искусства, который впоследствии ста ли называть ладом
Cлайд 4
Ритм раньше всех других элементов по лучил развитие в первобытном музыкальном искусстве. Первобытная музыка по могала людям найти ритм в работе. Мелодичес ки бедная, однообразная, эта музыка в то же время была удивительно сложной и разнооб разной но ритму. Певцы подчеркивали ритм песни ударами в ладоши или притоптыванием: это самая древняя форма «пения с сопровожде нием». Вскоре люди убедились, что куски дерева, камни, раковины при ударе издают более гром кие и разнообразные звуки. Так были изо бретены первые музыкальные инструменты.
Cлайд 5
Первобытные музыкальные инструменты — колотушки и погремушки — вызывали удивле ние и восхищение: их разрешалось держать в руках только вождям и старейшинам племени.
Cлайд 6
Все дальше развивалось музыкальное со знание человека, и все больше он находил во круг себя источников музыки. Он обнаружил, что туго натянутая тетива лука, если ее тро нуть пальцем, издает музыкальный звук; на учился извлекать мелодичный свист из стебля тростника или пустой кости животного. Он за метил, что удар по дуплистому дереву вызы вает более гулкий звук, чем по здоровому, и понял, что пустота внутри предмета обла дает свойством усиливать звук(резонансом). Так возникли древнейшие музыкальные инст рументы — предки современной арфы, флейты, барабана. Ученые относят их изобретение к очень отдаленному периоду каменного века.