Решение биквадратного уравнения Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл. Урок математики в 8 классе
Cлайд 2
Цель урока: Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл. образовательная: изучить приемы решения биквадратного уравнения, рассмотреть способ замены при решении уравнений; развивающая: развитие вычислительных умений и навыков, развитие логического мышления; воспитательная: формирование познавательного интереса.
Cлайд 3
Классификация уравнений Линейное Квадратное Дробное –рациональное Иррациональное Биквадратное и др. Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.
Cлайд 4
Устный счет Решите уравнения: 1)6х=3, 2)0,5х=12, 3)|х|=5, 4) =4, 5) х2=16. Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.
Cлайд 5
Повторение Квадратное уравнение: ах2+bx+c=0, где а≠0, b, c –действительные числа. D=b2-4ac D>0 D=0 D
Cлайд 6
Решите уравнения Ø Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл. № Уравнение Ответ 1 2 3 4 5
Cлайд 7
Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл. Биквадратное уравнение: Алгоритм решения 1 Сделать замену переменной 2 Получится 3 Найти корни квадратного уравнения 4 Обратная подстановка 5 Если Если Если корней нет Таким образом, биквадратное уравнение может иметь от 0 до 4 решений
Cлайд 8
Решите уравнения Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ ереховской СОШ Таловского района Воронежской обл. № Уравнение Ответ 1 2 3 4 5
Cлайд 9
Веселые задачи Вы много раз держали в руках горошину и не менее часто имели дело со стаканом. Размеры и того и другого вам хорошо знакомы. Представьте теперь стакан, доверху наполненный горохом, и вообразите, что все это горошины поставлены в один ряд, вплотную одна к другой. Как вы думаете: этот ряд окажется длиннее обеденного стола или короче? Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.
Cлайд 10
Решение задачи Ряд горошин будет гораздо длиннее стола. Диаметр горошины ½ см. В кубике с ребром в 1 см должно уменьшаться не менее 8 горошин. Следовательно, в стакане емкостью 200 см3 число горошин должно быть не меньше 1600. Расположив их в один ряд, получим цепочку длиной 800 см, или 8 м- расстояние гораздо длиннее любого стола. Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.
Cлайд 11
Решение уравнений заменой Пример 1 Решение: 1.Введем замену у=х2-2х 2.Получим уравнение у2-4у+3=0, решим его у1=1 у2=3 3.Вернемся к замене: Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.
Cлайд 12
Пример 2 Решение: 1.Введем замену: у=х2+4х+1 2. Получим уравнение (у+2)у=48 Корни которого у1=-8 у2=6. 3. Вернемся к замене х2+4х+1= -8 и х2+4х+1=6 Корней нет х1=-5 х2=1 Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.
Cлайд 13
Итоги урока Домашнее задание Решите уравнения Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.
Cлайд 14
Литература: 1. Макарычев Ю.Н. Алгебра 8 кл: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2009 2.Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы. – М.: «ИЛЕКСА», 2004. 3.Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре 8 класс. –М.: «ВАКО», 2010. Кузьменко Наталья Ивановна, учитель математики МКОУ Тереховской СОШ Таловского района Воронежской обл.