МОУ Афанасьевская СОШ Урок математики в 1 классе Тема: «Прибавление числа 4» Подготовила учитель начальных классов первой квалификационной категории Веретенникова Н.М.
Cлайд 2
Цели: - создать условия для ознакомления учащихся с приёмом прибавления числа 4; - актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; - содействовать развитию у школьников умений сравнивать познавательные объекты, классифицировать их; - способствовать развитию умения формулировать проблемы, находить пути их решения; - учить детей умению осуществлять самоконтроль учебной деятельности; - воспитывать товарищество, взаимовыручку
1. Организационный момент Психологический тренинг - Ребята, разве любы нам хмурые лица, Или чья то сердитая речь? Вы улыбкой умейте делиться И ответную искру зажечь.
Cлайд 5
Развиваем познавательные способности - Назовите геометрические фигуры первого ряда - Что вы можете рассказать о геометрических фигурах, находящихся во втором ряду?
Cлайд 6
Какая геометрическая фигура лишняя и почему?
Cлайд 7
- сколько треугольников использовали в этом рисунке? - какие геометрические фигуры вы ещё здесь видите и сколько их?
Cлайд 8
2. Актуализация субъектного опыта Устный счёт
Cлайд 9
Отвечаем быстро - Назовите соседей числа 8; - Между какими числами находится число 5; - К 7 прибавь 5; - Сложи числа 9 и 1; - Уменьши 9 на 4; - 6 уменьши на 2; - Увеличь 5 на 2; - На сколько 9 больше 4; - На сколько 5 меньше 8; - Назовите сумму чисел 2 и 3, 4 и 1, 6 и 4; - Назовите разность чисел 4 и 3, 6 и 2, 8 и 7
Cлайд 10
Весёлые задачки На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно Трудилось сорок? Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфетку внук. Сколько же осталось штук?
в) Тренировочные упражнения (работа в парах) Прибавление числа с использованием счётного материала - фишек + + + +
Cлайд 15
Физкультминутка Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно мы похлопаем, Ножками потопаем! Хорошо мы погуляли, Но немножечко устали!
6. Итог урока Окончен урок и вас ждёт перемена, И шум в коридорах опять. Но хочется мне успеть непременно Вам доброе слово сказать.
Cлайд 19
5. Рефлексия С каким настроением ты уходишь с урока математики ?
Cлайд 20
Полезные источники - Учебник «Математика». Автор В.Н.Рудницкая; - «Математика». Методика обучения. Автор В.Н.Рудницкая. Москва. «Вентана-Граф».2003г. - Контрольные работы в начальной школе. Авторы С.И.Рудницкая,И.С.Ордынкина.Москва.»Дрофа». 2000г. - Математика. Тесты. Авторы М.Ф.Александров, О.И.Волошина. Москва. «Дрофа» 2000г.