Устами младенца Математическая игра для 8-х классов
Cлайд 2
1-й конкурс РАССУЖДАЛКИ По две «рассуждалки» каждой команде На каждую «рассуждалку» - две попытки ответа Ответ с первой попытки – 15 баллов Ответ со второй попытки – 10 баллов
Cлайд 3
Команда 8А Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать - и сделаешь. Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо это умею. Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может быть один, а может быть и больше. Во 2-м классе они – простые, в 7-м – линейные, в 8-м – квадратные.
Cлайд 4
Команда 8А Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы она провисла, то, в общем-то, ее получим. Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова – ее часть. Это такая кривая, уходящая в бесконечность. А вообще-то, эта красивая кривая – график квадратичной функции.
Cлайд 5
Команда 8Б Она названа по имени ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал. В ней говорится про фигуру одну, которую все знают с детства, а потом еще в школе изучают. Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он ее доказал давным-давно. А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны.
Cлайд 6
Команда 8Б Это такая фигура, интересная, красивая, у которой нет ни начала, ни конца. Эта фигура применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда ушел. А еще он есть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.
Cлайд 7
2-й конкурс ОБЪЯСНЯЛКИ По одной для каждой команды. Ответ с первой попытки – 50 баллов. Ответ со второй попытки – 25 баллов.
Cлайд 8
Команда 8А Сначала делили, потом опять делили. А потом между ними ставили равно. И она получается. Изучается она в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать, и задачи. Если готовят какое-нибудь лекарство, то нужно знать, какой она должна быть. Или еще когда варишь что-нибудь. А в математике мы так называем равенство двух отношений.
Cлайд 9
Команда 8Б Оно содержит две части. Между ними равно ставят. А еще доказывают, что оно – это оно. Поэтому в нем все меняют местами. Иногда оно становится меньше. Некоторые преобразования носят его имя.
Cлайд 10
3-й конкурс ЗАГАДАЛКИ По очереди, пять «загадалок» каждой команде. Каждый правильный ответ – 10 баллов.
Cлайд 11
8А. Ничего не стоящий, не значащий человек. Ничего, ничто. Цифра та - не колобок, а просто он – пустой кружок. 8Б. Чертежный инструмент. Сговорились две ноги делать дуги и круги.
Cлайд 12
8А. Детская игрушка. Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов. Геометрическое тело – многогранник. 8Б. В детстве из них строили. Бывают игральными. Ими измеряют объем воды или леса
Cлайд 13
8А. Бывает барабанная или охотничья. Отношение двух выражений. Число 3/5 – это… 8Б. Ими пользуются в магазине. На лесенке-стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать.
Cлайд 14
8А. Он бывает солнечный. Бывает координатным или числовым. Это часть прямой. 8Б. Функция, которая изучается в школе. С ним встречаются в прямоугольном треугольнике. Ее название одной буквой отличается от слова «минус».
Cлайд 15
8А. Он встречается в географии. Он часть минуты. Единица измерения углов. 8Б. Утверждение в математике. Первое знакомство - в 7-м классе. Ее надо доказывать.
Cлайд 16
4-й конкурс ОБГОНЯЛКИ Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Правильный ответ – 20 баллов. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа – 10 баллов.
Cлайд 17
1. Некоторым хочется, чтобы он скорее кончился, и они были свободны, а он все никак не кончается. Кто-то их любит, а кто-то – нет, потому что надо много думать головой, писать, решать, отвечать. Иногда что-то делаешь-делаешь. А когда проверят, то «двойку» поставят. А может времени не хватило, ведь он всего 40 минут.
Cлайд 18
2. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания. А в математике это знак действия.
Cлайд 19
3. Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз. Она может касаться места работы, учебы, места жительства. Особенно её любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз. Иногда ученики их ждут не дождутся. И тогда звенит звонок и начинается она.
Cлайд 20
4. его можно всегда сложить из спичек и палочек. Это фигура такая, у которой четыре оси симметрии. Так называется еще и вторая степень числа.
Cлайд 21
5. Эта вещь нужна каждому ученику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже. У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков. Они бывают тонкие и толстые.
Cлайд 22
6. А эта вещь нужна ученикам 3-11 классов. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть. А еще в нее ставят баллы за домашнее задание, за контрольную работу.