Урок математики 4 класс Тема: «Нахождение неизвестного числа в равенствах»
Cлайд 3
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика!
Cлайд 4
«Мало знать – надо уметь»
Cлайд 5
Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия. развивать математические способности, логическое мышление, математическую речь, внимание, память.
Cлайд 6
Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа. 1. Орг.момент
Cлайд 7
Возьмите карточки настроений и выберите свое настроение
Cлайд 8
Что мы изучали на прошлом уроке? Как же это интересно Знать про то, Что неизвестно! -Неизвестно? -Почему? -Постараюсь и пойму! *** Чем будем заниматься сегодня на уроке? Кто готов приобрести новые знания , найти неизвестное?
Cлайд 9
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности -Какая запись лишняя? -Что такое уравнение?
Устный счёт 70 70 с 15 ц 580 54 170 121 270 уменьшить в 100 раз число 17000 27 · 3 + 10 · 4 1т 500 кг = … ц 5600 (300 – 90) : 3 46 + у =100 у + 230 = 500 увеличить 560 в 10 раз 1мин 10с = … с 600 – 120 :(4+2)
Cлайд 12
Математический словарь Решить уравнение – значит найти такое значение неизвестного, при котором равенство будет верным.
Cлайд 13
Что это? равенство буквенное выражение пример с окошечком уравнение 28 + 3 =31 Х :7 = 8 + 17 = 20 Х + 20 Готов ответ. Щёлкай по шайбе. уравнение или равенство или пример с окошечком или буквенное выражение
Cлайд 14
Маршрутный лист Чтобы найти уменьшаемое, нужно… Чтобы найти вычитаемое, нужно… Чтобы найти слагаемое, нужно…
Cлайд 15
Найди уравнения У ● 4 72: У = 9 49 + 9= 58 Х : 5 Х : 9 = 7 37 + У = 40
Cлайд 16
Математический словарь Структура уравнения Х + 25 = 100 - x= 100-25 Х = 75 - 75 + 25 = 100 - 100 = 100 Уравнение Решение уравнения Проверка
Cлайд 17
9 ● Х = 27 Х – это … слагаемое произведение множитель сумма 1 2 3 4 9 ● Х = 27 Х – это … слагаемое произведение множитель сумма 1 2 3 4 9 ● Х = 27
Cлайд 18
Х ● 7 = 70 Чтобы найти неизвестный множитель, надо… произведение умножить на известный множитель. произведение разделить на известный множитель. из суммы вычесть известное слагаемое. из произведения вычесть известный множитель. 1 2 3 4
Cлайд 19
36:Х =9 Чтобы найти неизвестный делитель , надо… Частное умножить на делимое Частное делить на делимое Делимое разделить на частное 1 2 3
Cлайд 20
Выписываем равенства, в которых неизвестно: а) уменьшаемое; б) вычитаемое, в) слагаемое
Формулируем правила Чтобы найти уменьшаемое, нужно… Чтобы найти вычитаемое, нужно … Чтобы найти слагаемое, нужно…
Cлайд 25
Формулируем правила Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое Чтобы найти вычитаемое, нужно… Чтобы найти вычитаемое, нужно…
Cлайд 26
Формулируем правила Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность Чтобы найти слагаемое, нужно…
Cлайд 27
Формулируем правила Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность Чтобы найти слагаемое, нужно из суммы вычесть другое слагаемое
Cлайд 28
Формулируем правила Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность Чтобы найти слагаемое, нужно…
Cлайд 29
Самостоятельная работа Х+24=67-33
Cлайд 30
физминутка
Cлайд 31
Закрепление изученного Решим задачу?
Cлайд 32
Сколько учеников в третьей школе? В трёх школах учатся 3600 человек. В первой школе учится 1265 человек, а во второй школе-на 348 человек больше, чем в первой.
Cлайд 33
I шк. II шк. IIIшк. 1265чел. ?(I+348)чел. ? 3600 чел. ?
Cлайд 34
1265 + 348 1613 ( чел.) – во II школе. 1265 + 1613 2878 ( чел.) – в I и во II школах. 3) _3600 2878 722 ( чел.) - в III школе. Ответ: 722 человека в III школе.
Cлайд 35
Решение задачи уравнением 1265+(1265+348)+X=3600
Cлайд 36
Мне было интересно… Я научился… Мне было трудно… Я смогу научить… Мне ещё нужно…
Cлайд 37
Домашнее задание Повторить названия компонентов и результатов действий Решить уравнения: 12:X+70=73 85-13*X+8=67 86-(X:6+18)=63
Cлайд 38
Определи своё настроение Отлично Я устал(а) Мне было трудно Я был(а) уверен(а) в себе
Cлайд 39
Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!