Код презентации скопируйте его
 Решение неравенств методом интервалов МБОУ ООШ №21 х. Ханькова Коломиец Лилия Геннадьевна, учитель математики урок алгебры в 9 классе
    
    Решение неравенств методом интервалов МБОУ ООШ №21 х. Ханькова Коломиец Лилия Геннадьевна, учитель математики урок алгебры в 9 классе
 Цели  урока: 1.Образовательная: Продолжить  формирование  системы  знаний  о  способах  решения  неравенств второй степени   различными   способами. 2.Воспитательная: Формировать навыки общения, умения работать в коллективе. 3.Развивающая: Продолжить  совершенствование  навыков  самостоятельной  поисковой  деятельности. Задачи   урока:          1. Отработать  навыки  алгоритма  решения  квадратных  неравенств  с  учащимися.          2. Отработать  навыки  и  умения   решать неравенства методом интервалов по алгоритму.
    
    Цели  урока: 1.Образовательная: Продолжить  формирование  системы  знаний  о  способах  решения  неравенств второй степени   различными   способами. 2.Воспитательная: Формировать навыки общения, умения работать в коллективе. 3.Развивающая: Продолжить  совершенствование  навыков  самостоятельной  поисковой  деятельности. Задачи   урока:          1. Отработать  навыки  алгоритма  решения  квадратных  неравенств  с  учащимися.          2. Отработать  навыки  и  умения   решать неравенства методом интервалов по алгоритму.              
 Оборудование: Стенд текстовых заданий Листы результатов Алгебра-9 под ред.С.А. Теляковского. М, « Просвещение», 2011г. Математика 9 класс подготовка к ГАИ 9 класс под ред. Ф.Ф.Лысенко 2013г. Математика 9 класс ГИА 2015 50 тестов под ред. Д.А.Мальцева
    
    Оборудование: Стенд текстовых заданий Листы результатов Алгебра-9 под ред.С.А. Теляковского. М, « Просвещение», 2011г. Математика 9 класс подготовка к ГАИ 9 класс под ред. Ф.Ф.Лысенко 2013г. Математика 9 класс ГИА 2015 50 тестов под ред. Д.А.Мальцева
 Являются ли следующие неравенства неравенствами второй степени с одной переменной? x2–6x–7 ≥ 0 ; 2) 4 - x2 > 0; 3) 2х + 1< 0; 4) (х-30)(25-х) ≤ 0; 5) (4 – x)2 ≤ 0
    
    Являются ли следующие неравенства неравенствами второй степени с одной переменной? x2–6x–7 ≥ 0 ; 2) 4 - x2 > 0; 3) 2х + 1< 0; 4) (х-30)(25-х) ≤ 0; 5) (4 – x)2 ≤ 0
 Рассмотрим квадратичную функцию f(x) = x2 – 5 x - 50 и найдем такие значения x, для которых f(x) < 0. 2) Графиком рассматриваемой функции является парабола, ветви которой направлены вверх, так как a = 1, 1 > 0. 3) Найдем нули функции ( то есть абсциссы точек пересечения параболы с осью Ox). x2 – 5 x – 50 = 0, a = 1, b = -5, c = -50. D = b2 – 4ac; D = (-5)2 –4*1*(-50) = 25 + 200 = 225 = 152, 225 > 0, уравнение имеет два действительных корня. x1 = (-(-5) – 15) : 2 = -5; x2 = (-(-5) + 15) : 2 = 10. Нули функции: x = -5 и x = 10. Ответ: (-5; 10).
    
    Рассмотрим квадратичную функцию f(x) = x2 – 5 x - 50 и найдем такие значения x, для которых f(x) < 0. 2) Графиком рассматриваемой функции является парабола, ветви которой направлены вверх, так как a = 1, 1 > 0. 3) Найдем нули функции ( то есть абсциссы точек пересечения параболы с осью Ox). x2 – 5 x – 50 = 0, a = 1, b = -5, c = -50. D = b2 – 4ac; D = (-5)2 –4*1*(-50) = 25 + 200 = 225 = 152, 225 > 0, уравнение имеет два действительных корня. x1 = (-(-5) – 15) : 2 = -5; x2 = (-(-5) + 15) : 2 = 10. Нули функции: x = -5 и x = 10. Ответ: (-5; 10).
 Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной 1.Приведите неравенство к виду ax2+bx+c>0 (ax2+bx+c0 (y0 (y
    
    Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной 1.Приведите неравенство к виду ax2+bx+c>0 (ax2+bx+c0 (y0 (y
 Метод интервалов Метод интервалов Выбираем промежутки, в которых f(x) < 0: это выполняется для всех –5 < х < 10. Ответ: (-5; 10).
    
    Метод интервалов Метод интервалов Выбираем промежутки, в которых f(x) < 0: это выполняется для всех –5 < х < 10. Ответ: (-5; 10).
 Если функция задана формулой вида: f (x)=(x-x1)(x-x2)…(x- xn), где х- переменная, а х 1,х2 ,…,хn, не равные друг другу числа. Эти числа являются нулями функции. В каждом из промежутков, на которые область определения разбивается нулями функции, знак функции сохраняется, а при переходе через нуль ее знак изменяется. Это свойство используется для решения неравенств вида: ( х – х1 ) ( х – х2 )…( х – хn ) >0 (x – x1 ) (x – x2 )…( x – xт )< 0 Изучение нового материала. Свойство: Если на интервале (а;b) функция непрерывна и не обращается в нуль, то она на этом интервале сохраняет постоянный знак. + + + - -
    
    Если функция задана формулой вида: f (x)=(x-x1)(x-x2)…(x- xn), где х- переменная, а х 1,х2 ,…,хn, не равные друг другу числа. Эти числа являются нулями функции. В каждом из промежутков, на которые область определения разбивается нулями функции, знак функции сохраняется, а при переходе через нуль ее знак изменяется. Это свойство используется для решения неравенств вида: ( х – х1 ) ( х – х2 )…( х – хn ) >0 (x – x1 ) (x – x2 )…( x – xт )< 0 Изучение нового материала. Свойство: Если на интервале (а;b) функция непрерывна и не обращается в нуль, то она на этом интервале сохраняет постоянный знак. + + + - -
 2 .При решении неравенств широко используется разложение на множители а2 – в2 =(а - в)( а – в ) а2 + 2ав + в2 = (а + в)2 а2 – 2ав + в2 =(а – в)2 ах2 +вх +с = а (х – х1)(х – х2)
    
    2 .При решении неравенств широко используется разложение на множители а2 – в2 =(а - в)( а – в ) а2 + 2ав + в2 = (а + в)2 а2 – 2ав + в2 =(а – в)2 ах2 +вх +с = а (х – х1)(х – х2)
 Проверь своё решение 5 - 4 + + - Ответ: Решение. Решить неравенство (x – 5)(x + 4)(x + 5) ≤ 0 f(x) = (x – 5)(x + 4)(x + 5) Нули функции x = 5, x= - 4, x = - 5 - 5 - (- ∞;-5} U [-4; 5]
    
    Проверь своё решение 5 - 4 + + - Ответ: Решение. Решить неравенство (x – 5)(x + 4)(x + 5) ≤ 0 f(x) = (x – 5)(x + 4)(x + 5) Нули функции x = 5, x= - 4, x = - 5 - 5 - (- ∞;-5} U [-4; 5]
 Решите методом интервалов неравенства: 2) 1) x(x + 2)(x – 1) ≥ 0 Давайте закрепим ! (x – 1)(3 – x) (x – 2) ≤ 0
    
    Решите методом интервалов неравенства: 2) 1) x(x + 2)(x – 1) ≥ 0 Давайте закрепим ! (x – 1)(3 – x) (x – 2) ≤ 0
 Оценка работы в парах За каждый верно заполненный пропуск – поставьте 1 балл. 6 - 7 баллов – удовлетворительно, «3». 8 - 9 баллов – хорошо, «4». 10-11 баллов – отлично, «5». 0 - 5 баллов – незачтено !
    
    Оценка работы в парах За каждый верно заполненный пропуск – поставьте 1 балл. 6 - 7 баллов – удовлетворительно, «3». 8 - 9 баллов – хорошо, «4». 10-11 баллов – отлично, «5». 0 - 5 баллов – незачтено !
 Работа в группах 9) (х-1)(х+4) ≤ 0. 10) (х+2)(х-5) ≤ 0. 11) (х-6)(х-4) > 0. ·       [-4;1],(-3;1),[0;1],(-4;1),[-4;-2] [-2;-5],(2;5),[0;2],[-1;2),[3;-5]   (7;10),[-5;3],[8;11),[-6;4),[-7;0) Определить промежуток , который принадлежит неравенству
    
    Работа в группах 9) (х-1)(х+4) ≤ 0. 10) (х+2)(х-5) ≤ 0. 11) (х-6)(х-4) > 0. ·       [-4;1],(-3;1),[0;1],(-4;1),[-4;-2] [-2;-5],(2;5),[0;2],[-1;2),[3;-5]   (7;10),[-5;3],[8;11),[-6;4),[-7;0) Определить промежуток , который принадлежит неравенству
 Физкультминутка Расслабимся не отходя от математики: 1. Покажите  направление ветвей параболы, если старший коэффициент  параболы а>0 ,а
    
    Физкультминутка Расслабимся не отходя от математики: 1. Покажите  направление ветвей параболы, если старший коэффициент  параболы а>0 ,а
 № п/п  № задания  Ответы Баллы  1  - Х2 - 5Х + 6 > 0   2    2   Х2 - 5Х + 6 < 0  3  3  - Х2 + 7Х - 12 < 0  6  4  Х2 - 6Х + 9 > 0  1  5  (х-4)(х+7)(х-6)0  (-5;1) ᴜ ( 9; +∞)  7    (-∞ ; -2] ᴜ [3 ; +∞ )  8    (-∞ ; - 1,5] ᴜ [6 ; +∞ )  9  (х-1)(х+4) ≤ 0  [-4; -2],  [-4; 1],  [0; 1]  10  (х+2)(х-5) ≤ 0   [0; 2]  11  (х-6)(х-4) > 0   [-5; 3],  [-6; 4)  12   Х2 - 3Х - 4 ≥ 0  b  13    Х2 - 3Х - 10 < 0  a
    
     № п/п  № задания  Ответы Баллы  1  - Х2 - 5Х + 6 > 0   2    2   Х2 - 5Х + 6 < 0  3  3  - Х2 + 7Х - 12 < 0  6  4  Х2 - 6Х + 9 > 0  1  5  (х-4)(х+7)(х-6)0  (-5;1) ᴜ ( 9; +∞)  7    (-∞ ; -2] ᴜ [3 ; +∞ )  8    (-∞ ; - 1,5] ᴜ [6 ; +∞ )  9  (х-1)(х+4) ≤ 0  [-4; -2],  [-4; 1],  [0; 1]  10  (х+2)(х-5) ≤ 0   [0; 2]  11  (х-6)(х-4) > 0   [-5; 3],  [-6; 4)  12   Х2 - 3Х - 4 ≥ 0  b  13    Х2 - 3Х - 10 < 0  a    
 Рефлексия. 1.Что вы ожидали от работы на данном уроке? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты. 2. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным? 3. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно? 4. Перечислите основные трудности, которые вы испытывали во время урока. Как вы их преодолевали?
    
    Рефлексия. 1.Что вы ожидали от работы на данном уроке? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты. 2. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным? 3. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно? 4. Перечислите основные трудности, которые вы испытывали во время урока. Как вы их преодолевали?
 Использованные источники Учебник: Алгебра-9 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, М.: Просвещение, 2011. 2. Рурукин А.Н., Полякова С.А., Поурочные разработки по алгебре: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010 – (В помощь школьному учителю). 3. Для создания шаблона презентации использовалась картинка http://www.box-m.info/uploads/posts/2009-04/1238954029_1.jpg и шаблон с сайта http://aida.ucoz.ru 4. Изображение кота http://s39.radikal.ru/i084/1008/34/683cd4886d3f.jpg
    
    Использованные источники Учебник: Алгебра-9 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, М.: Просвещение, 2011. 2. Рурукин А.Н., Полякова С.А., Поурочные разработки по алгебре: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010 – (В помощь школьному учителю). 3. Для создания шаблона презентации использовалась картинка http://www.box-m.info/uploads/posts/2009-04/1238954029_1.jpg и шаблон с сайта http://aida.ucoz.ru 4. Изображение кота http://s39.radikal.ru/i084/1008/34/683cd4886d3f.jpg
 19.06.2014
            скрыт
        
        
            19.06.2014
            скрыт