Решение Квадратных неравенств учитель математики КГУ «ОСШГ№1 им.Н.А.Островского»г.Шемонаихи Матвеева С.Б.
Cлайд 2
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ, МАТЕМАТИКУ- МЫСЛЯЩИЙ!
Cлайд 3
Цели урока: повторить способы решения квадратных уравнений разложение квадратного трёхчлена на множители построение графика квадратичной функции способы решения квадратных неравенств умение сотрудничать и помогать друг другу
ax2+bx+c Как разложить квадратный трёхчлен на множители?
Cлайд 9
ax2+bx+c= =a(x-x1 )(x-x2)
Cлайд 10
Разложите квадратный трёхчлен на множители х2-8х+7= х2-11х+30= х2-16х+60= 2х2-7х+6= 3х2-8х+5=
Cлайд 11
Разложите квадратный трёхчлен на множители х2-8х+7=(х-1)(х-7) х2-11х+30=(х-5)(х-6) х2-16х+60=(х-6)(х-10) 2х2-7х+6=2(х-1,5)(х-2) 3х2-8х+5=3(х-1)(х-5/3)
Cлайд 12
Cлайд 13
D>0 D=0 D0 а
Cлайд 14
Алгоритм решения квадратного неравенства Рассмотреть функцию у=ах2 + bx +c Найти нули функции Определить направление ветвей параболы Схематично построить график функции. Учитывая знак неравенства, выписать ответ.
Cлайд 15
-1 3 y x Решите неравенство Ответ (-∞ ; -1 ) U ( 3 +∞) ответ [ -1; 3 ] ответ ( -1; 3 ) ответ (-∞ ; -1 ] U [ 3 +∞) На рисунке график функции у= х - 2х - 3 2 a) х - 2х – 3>0 2 b) х - 2х - 3≥0 2 в) х - 2х – 3
Cлайд 16
Решение квадратных неравенств методом интервалов Разложить квадратный трехчлен на множители, воспользовавшись формулой ах2+вх+с=а(х-х1)(х-х2). Отметить на числовой прямой корни трехчлена. Определить на каких промежутках трехчлен имеет положительный или отрицательный знак. Учитывая знак неравенства, включить нужные промежутки в ответ.
Рефлексия. На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Моё настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным интересно / не интересно