Сформулируйте правила построения графиков функций у=ах2 + n, у=а(х-m)2, у=а(х-m)2 + n. С помощью каких преобразо-ваний получили графики?
Cлайд 4
Установите соответствие
Cлайд 5
Самостоятельная работа! М О Л О Д Е Ц
Cлайд 6
Cлайд 7
Падение баскетбольного мяча
Cлайд 8
Параболический фонтан
Cлайд 9
Библиотека с крышей в форме параболы в норвегии
Cлайд 10
Лучи прожектора
Cлайд 11
Параболическая солнечная электростанция в калифорнии, США
Cлайд 12
Вращающийся сосуд с жидкостью
Cлайд 13
Цели урока: Сформулировать алгоритм построения графика квадратичной функции, т. е. функции вида y = ax2+bx+c. Научиться строить график квадратичной функции по алгоритму. Построение графика квадратичной функции Тема урока:
Cлайд 14
АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКА КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ y = ax2+bx+c Определить направление ветвей параболы Определить координаты вершины параболы (m; n) и отметить ее в координатной плоскости: m = -b/2a; n = y(m) Построить несколько точек, принадлежащих параболе Соединить отмеченные точки
Cлайд 15
x y = x2 – 4x – 2 Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх. Координаты вершины: m = -b/2a = -(-4)/2 = 2; n = y(2) = 22- 4∙2 – 2 = -6 y 0 1 2 3 -1 -2 -3 1 4 -1 -2 4 5 6 -3 -4 -5 -6 4 5 6 2 3 х 0 1 3 4 у -2 -5 -5 -2
Cлайд 16
ПОРЕШАЕМ : № 105 (б, в)
Cлайд 17
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : № 106 (б) № 111 (а)
Cлайд 18
Итоги урока Сформулируйте алгоритм построения графика квадратичной функции. В чем испытывали трудности?
Cлайд 19
Древняя китайская мудрость Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму