Приём «Коэффициентов»: 1) Если а+в+с=0, то 2) Если в = а + с, то 3) Если Используя приёмы 1) -3) можно придумывать уравнения с рациональными корнями. , то приём «Переброски»
Cлайд 6
5) Например, 4) Например: Например:
Cлайд 7
7) 6) Например: Например:
Cлайд 8
МОУ «Гимназия №53» Учитель Бойко Т.А.
Cлайд 9
Cлайд 10
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных , иррациональных уравнений и неравенств. В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако имеются и другие приёмы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать квадратные уравнения.
Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения». Научить учащихся приёмам устного решения квадратных уравнений. Развивать внимание и логическое мышление. Воспитывать культуру поведения .
Cлайд 13
1 корень: x = 0 2корня, если: а и с имеют разные знаки Нет корней, если: а и с имеют одинаковые знаки 2корня b=o c=0 b=0 c≠0 b≠0 c=0
Cлайд 14
D >0 D =0 D
Cлайд 15
Теоремы
Cлайд 16
К какому типу относится уравнение Решите его Ответ: У Р А В Н Е Н И Е
Cлайд 17
ЗАДАЧА Найти наиболее рациональным способом корни уравнения
Cлайд 18
Пусть дано квадратное уравнение где 1.Если a + b + c=0 (т.е сумма коэффициентов равна нулю), то Доказательство. Разделим обе части уравнения на получим приведённое квадратное уравнение По теореме Виета По условию a + b +c =0, откуда b= - a – c. Значит, Получаем что и требовалось доказать.
Cлайд 19
Приёмы устного решения решения квадратных уравнений , то Например: Если Приём №1
Cлайд 20
Если b = a + c, то Приём №2 Например:
Cлайд 21
Решить уравнение
Cлайд 22
1. 2. 3. 4.
Cлайд 23
Решаем устно Его корни 10 и 1, и делим на 2. Ответ: 5; Приём №3
Cлайд 24
Корни 9 и (-2). Делим числа 9 и ( -2) на 6: Ответ:
Cлайд 25
Используя приёмы решения 1) – 3),вы можете придумывать уравнения с рациональными корнями. Например, возьмём уравнение (Корни 2 и 3), 6 делится на 1,2,3,6 6=1*6 6=6*1 6=2*3 6=3*2 Отсюда уравнения: ________________ 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) Одно уравнение дало ещё 7 уравнений с рациональными корнями. -------------------------------------------------
Cлайд 26
По праву достойна в стихах быть воспета свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого: Умножишь ты корни – и дробь уж готова? В числителе с , в знаменателе а. А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь, что за беда. В числителе в, в знаменателе а.
Cлайд 27
Найти №№ 505 – 573 -------------------------------- квадратные уравнения, которые можно решить устно, используя изученные приёмы.
Cлайд 28
Выводы: данные приёмы решения заслуживают внимания, поскольку они не отражены в школьных учебниках математики; овладение данными приёмами поможет учащимся экономить время и эффективно решать уравнения; потребность в быстром решении обусловлена применением тестовой системы вступительных экзаменов; владение алгоритмом извлечения квадратного корня из натурального числа.