Урок математики в 1 классе Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 Федченко Валентина Николаевна
Cлайд 2
Цели урока: Познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; Учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; Закреплять знание учащимися нумерации чисел 11-20; Продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета.
Cлайд 3
II. Каллиграфическая минутка 13 13 Какие цифры использовали для записи числа 13? Расскажите все, что знаете об этом числе. 1 3 13 14 12 3 ед. 1дес. 13 Двузначное число Нечетное число
2. Соедините суммы в порядке увеличения их значения 6+9 6+3 6+7 6+8 6+2 6+0 6 8 9 13 14 15
Cлайд 6
2. Соедините суммы в порядке уменьшения их значения 1 + 7 9 + 7 3 + 7 4 + 7 0 + 7 5 + 7 16 12 11 10 8 7
Cлайд 7
IV. Закрепление знания нумерации чисел 11-20 Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17,19 Уменьшите на 1 числа:13,14,19,11 Назовите соседей числа: 15, 18,11 12 16 18 20 12 13 18 10 14 и 16 17 и 19 10 и 12
Cлайд 8
Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся-(туловище вправо - влево) Больше спать не захотел. (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется(покружиться) 2 Р А З А
Cлайд 9
V. Изучение нового материала 1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20. Образец рассуждения: 10 + 3 - это 13 – 3 – Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 13 – 10 - Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, или число 1 десяток и 3 единицы 13 13 – это 1 десяток и 3 единицы 10 13 – это 1 десяток и 3 единицы 3