У Незнайки и Пончика возник спор, что больше: 1.Одна третья часть суток или 9 часов; 2. Одна четвёртая часть года или 4 месяца?
Cлайд 7
Длина – 9 м Ширина – 7м Площадь - ? Периметр - ?
Cлайд 8
а • b = b • а a•(b•c)=(a•b)•c Свойства умножения Переместительный закон умножения Сочетательный закон умножения
Cлайд 9
КАК УМНОЖИТЬ 5 НА 10? 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = Применить переместительный закон умножения 5 10 = ● ● 10 5 50 5 раз
Cлайд 10
а • b = b • а a•(b•c)=(a•b)•c Свойства умножения Переместительный закон умножения Сочетательный закон умножения
Cлайд 11
Тема урока: «Умножаем и делим на 10, 100, 1000»
Cлайд 12
Цель: научиться увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; Рассмотреть приёмы умножения и деления на 10,100,1000 и вывести соответствующие правила; Применять полученные знания при решении математических выражений, текстовых задач, повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область; отрабатывать навыки устных вычислений; развивать логическое мышление, грамотную математическую речь, память, внимание, интерес к урокам математики; задачи
Cлайд 13
Сделай вывод как умножить число на 10,100,1000 Чтобы умножить число на 10,100,1000 нужно справа приписать к нему столько нулей, сколько их в числе 10,100,1000
Cлайд 14
Вычисли ● 10 ● 10 ● 10 1 3 7 70 30 10
Cлайд 15
Вычисли ● 100 ● 100 ● 100 1 3 7 700 300 100
Cлайд 16
Вычисли ● 1000 ● 1000 ● 1000 6 3 5 5000 3000 6000
Cлайд 17
Проверь себя 100*7=700 3*10=30 5*100=500 100*8=800 100*2=200 4*100=400 1000*6=6000 9*1000=9000
Cлайд 18
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
Cлайд 22
Сделай вывод как разделить число на 10,100,1000 Чтобы разделить число, оканчивающееся нулями, на 10, 100,1000 нужно отбросить столько нулей, сколько их в 10,100,1000
Cлайд 23
Вычисли : 10 : 10 : 10 100 50 700 70 5 10
Cлайд 24
Вычисли : 100 : 100 : 100 8000 200 400 4 2 80
Cлайд 25
Вычисли : 1000 : 1000 : 1000 9000 3000 7000 7 3 9
Cлайд 26
Проверь себя 30:10=3 50:10=5 300:10=30 500:10=50 300:100=3 500:100=5 3000:1000=3 5000:1000=5
Cлайд 27
Задача Что тяжелее: 10 гусей или 100 уток? Гусь весит 10 кг, а утка 4 кг 10 ▪ 10 = 100 4 ▪ 100 = 400 100 400 <
Cлайд 28
«Повторенье – мать ученья». ОБЪЯСНИТЬ ПОСЛОВИЦУ
Cлайд 29
Чтобы умножить число на 10, 100, 1000, нужно справа приписать к нему столько нулей, сколько их в 10, 100, 1000 Чтобы разделить число, оканчивающееся нулями, на 10, 100, 1000, нужно отбросить столько нулей, сколько их в 10, 100, 1000 Вывод
Cлайд 30
Групповая работа Математический тренажёр, работа на MacBook