Устный счет. Определение темы урока О Ж К Р У 1.Найдите произведение наибольшего и наименьшего двузначных чисел 2.Найдите площадь земельного участка, если его ширина 800м, а длина 900м. Результат выразите в га 3.S = a² - формула…? 4.Sкв. = 100м². Чему равна его сторона? 5. Длина прямоугольника 6см, ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника
Cлайд 2
* Устный счет. Определение темы урока О Ж Н Ь К Р У С Т О 6.Сколько кубических сантиметров в одном кубическом метре? 7.Как найти объем прямоугольного параллелепипеда? 8.Чему равен объем куба, длина ребра которого равна 2м? 9.Если фигура разбита на части, то чему равна площадь фигуры? 10.Найдите произведение 24 и 11.
Cлайд 3
О Окружность и круг
Cлайд 4
На уроке я должен: - получить представление об окружности и круге; - получить представление об элементах окружности и круга; - научиться строить окружность и круг с помощью циркуля; - научиться измерять радиус и диаметр; - уметь применять полученные знания к решению практических задач; - воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим
Cлайд 5
Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу. (Циркуль) Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. На одном конце у него — игла, на другом — карандаш. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша. Нельзя подносить циркуль иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.
Cлайд 6
О 1. Поставьте в тетради точку и назовите её буквой О. 2. Возьмите в раствор циркуля отрезок 3 см. 3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.
Cлайд 7
О Точка О называется центром окружности
Cлайд 8
. Задание №1
Cлайд 9
О Окружность – это замкнутая линия, все точки которой равноудалены от центра
Cлайд 10
Круг Окружность Чем отличается окружность и круг друг от друга? O O Используя циркуль, построй в тетради две окружности с одинаковым раствором циркуля, равным 2 см, закрась внутреннюю область одной окружности. Задание №2
Cлайд 11
Круг Окружность O O Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью
Cлайд 12
Круг Окружность O O У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность, Она идет по краю круга, И называется окружность.
Cлайд 13
Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?
Cлайд 14
О М А Отметим на окружности две точки А и М. Отрезки ОА и ОМ – называются радиусами окружности. Соединим точки О и М, О и А. * Радиус - отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на окружности. Задание №3
Cлайд 15
О М А Сколько радиусов у окружности? Что можно сказать про них? Запишите в тетради: ОА=ОМ *
Cлайд 16
М А Продлите отрезок АО до пересечения с окружностью. О Обозначьте точку пересечения буквой К. К Отрезок АК – называется диаметром окружности. Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр. Задание №4
Cлайд 17
М А О К Сравните радиус окружности и её диаметр.
Cлайд 18
А В С D E F K L O Перечислите все радиусы и диаметры окружности. *
Cлайд 19
А В О Нарисуйте окружность с центром в точке О произвольного радиуса. Отметьте на окружности две точки А и В. Точки А и В разделили окружность на две части, которые называются дугами окружности. Чтобы было понятно о какой дуге идёт речь, возьмём на каждой дуге по одной точке Н и Р. Н Р ВНА, ВРА – дуги окружности. * Задание №5
Cлайд 20
А С М Р K O Назовите все получившиеся дуги на окружности: *
Cлайд 21
О А В С D E F M N P K L S T Z X Y Назовите точки, лежащие на окружности. Назовите точки, не лежащие на окружности. Назовите точки, лежащие на круге: *
Cлайд 22
Задание №6 (на индивидуальном листе) Отметьте точки А, В и C, лежащие внутри круга. Точки Д, Е, и К, лежащие на окружности. Точки F, М, и N, лежащие вне круга Задание №7 (на индивидуальном листе) Измерь радиусы окружностей Запиши, чему равны диаметры каждой из фигур
Cлайд 23
* Работа над задачей №868
Cлайд 24
* Домашнее задание №853, 854, 878(а)
Cлайд 25
Итог урока: Не забудь нарисовать нашему «солнышку» улыбку или огорчение! Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке: Спасибо за… Я узнал… Хорошо, что… Мне понравилось… Меня удивило… *