ЦЕЛИ УРОКА 1. повторить определения понятий: -система уравнений; -решение систем уравнений; -способы решения систем уравнений. 2. Найти практическое применение знаний по изученной теме. 3. Решить на уроке системы уравнений, применяя рассмотренные методы решения; задать домашнюю работу на повторение материала по теме урока, прокомментировать его.
Cлайд 3
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА Урок комбинированный: -работа с учебником; -работа в группах; -работа в парах Оборудование: -проектор; Дидактический материал к уроку: Сборник для проведения экзамена по алгебре за курс основной школы для 9 класса. Издательство: «Дрофа», Москва, под редакцией Л.В. Кузнецова.
Cлайд 4
С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ПРИМЕНЯЕМ ДАННЫЙ СБОРНИК? 1. ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА; 2.ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО АЛГЕБРЕ; 3.ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ПОСТРОЕНИЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ (компоновка материала по темам). 4. возможность родителей контролировать выполнение домашних заданий в связи с доступностью материала.
Cлайд 5
ХОД УРОКА: Классу предлагаются вопросы для повторения: - что называется уравнением; -что называется системой уравнений; -что значит «решить уравнение»; -что значит решить систему уравнений. Если возникли затруднения, открываем справочный материал в конце учебника алгебры 8 класса под редакцией Ш. Алимова.
Cлайд 6
ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП УЧАЩИХСЯ ПО ПРИЗНАКУ(применение элементов «французской мастерской письма») ВОПРОС К КЛАССУ: -почему вы рассажены именно так? Вспомним способы решения систем уравнений: -способ подстановки; -способ сложения (вычитания); -способ умножения одного (обоих) уравнения (уравнений) на коэффициент, -введение новой переменной.
Cлайд 7
ЖЕРЕБЪЁВКА К учителю из каждой группы подходят учащиеся и «вытягивают» способ решения системы уравнений: 1-ая группа решает способом подстановки; 2-ая группа решает способом сложения (вычитания); -3-я группа решает способом умножения на коэффициент одного (двух) уравнения (уравнений). По одному ученику от каждой группы решают предложенную систему уравнений заданным способом.
Cлайд 8
ВАРИАНТЫ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ 1группа: 2группа: 3-я группа: 4х-3у=-1, х+4у=7; х+2у=-2, х-5у=4. х-2у=-5. 3х-у=8. Записывают решение, комментируют его по очереди. Те учащиеся, у которых темп работы выше, решают все системы уравнений, которые на доске. Проверяем решение. Если возникают вопросы, выясняем трудные моменты. Следующие- у доски те, кто ещё неуверенно решает системы уравнений ( хотя бы одним из способов).
Cлайд 9
СЛЕДУЮЩАЯ ГРУППА СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ: 1. 2. 3. Х-2у=7, 3х-5у=16 4х-6у=26, х+2у=-1. 2х+у=2. 5х+3у=1. Решают в группах. У доски- комментированное решение. Наиболее успешные учащиеся решают все три системы уравнений. Класс делает вывод: одну систему можно решать несколькими способами. Кто успевает, решает в тетради и показывает на доске на примере одной из систем, как её можно решить разными способами.
Cлайд 10
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1. 2. 3. Х+3у=7, 2х+3у=10, 2х+3у=1, Х+2у=5. х-2у=-9. 6х-2у=14. Проверяют в парах. Отмечают ошибки, анализируют. Те, кто успевает, решает вск три системы.
Cлайд 11
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1 группа: сборник: №523-525; 2 группа: сборник: №502, 501, 505; 3 группа: сборник: №508-510. Учащиеся находят в сборнике задания, задают вопросы, если возникают затруднения. Учитель комментирует задание на дом.
Cлайд 12
САМОАНАЛИЗ: ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: 1.Назвать тему урока, 2) вспомнить теоретические моменты, необходимые к уроку, 3) какие ещё темы повторили? -действия с отрицательными числами, - правила раскрытия скобок, -приведение подобных одночленов.
Cлайд 13
САМОАНАЛИЗ УЧИТЕЛЯ: 1) урок цели достиг: все в классе решают хотя бы одним способом системы уравнений; 2) домашнее задание – с целью закрепления и подготовки к экзамену; 3) к итоговой контрольной работе по теме:» решение систем уравнений» класс подготовлен.
Cлайд 14
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДОМА ПОДГОТОВИТЬ МАТЕРИАЛ О ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ_ ПО ЖЕЛАНИЮ. УРОК ОКОНЧЕН. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ.
Cлайд 15
АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ Мартыненко Оксана Михайловна; ГОУ СОШ №337, Учитель математики. Г.Санкт-Петербург. Невский административный район.