ЗАДАЧИ Карта презентации (структурная схема) Участники проекта
Cлайд 2
ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ мм см дм м км 10 10 10 1000 100 Периметр – это сумма длин всех сторон геометрической фигуры Р =(а + в) * 2 а а в в Формула периметра прямоугольника
Cлайд 3
ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ мм2 см2 дм2 м2 а га км2 ПЛОЩАДЬ – это то место, которое занимает фигура. Путём наложения фигур друг на друга. Деление на одинаковые квадраты (со стороной 1см), их подсчёт. Палетка. Формула подсчёта квадратов: S=a*b. 100 100 100 100 100 100 1000000 100000
Cлайд 4
НАЛОЖЕНИЕ ФИГУР Площадь первого прямоугольника: S1 = 24см2 S2 =24см2 S1 = S2 = 24 см2 Площадь второго прямоугольника: S2 = 24см2
Cлайд 5
S = 4 см2
Cлайд 6
Палетка S = 98 см2 ПАЛЕТКА – это прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры. Палетка разделена на квадратные сантиметры
Cлайд 7
ЕДИНИЦЫ МАССЫ Г КГ Ц Т 1000 100 10 Для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм, единицы массы – центнер и тонну.
Cлайд 8
ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ 1с 1мин 1ч 1сут. 1г. 1в. 100 365 или 366 24 60 60
Cлайд 9
ЗАДАНИЯ для самопроверки
Cлайд 10
ТЕСТЫ Проверь себя Укажи «лишнюю» величину: а) 5 т, 57 ц, 250 кг, , 700 г; б) , 19 см, 60 мм, 3 м, 45 км; в) 2 ч, 5 лет, 3 сут., , 6 мин. 2) Распределите единицы измерения на 4 группы (А – единицы длины, Б – единицы массы, В – единицы времени, Г – единицы площади) 1 сут. 5) 1мм 9) 1 кг 13) 1 см 1 ц 6) 1мин 10) 1 век 14) 1 г 1год 7) 1 мм2 11) 1 с 15) 1 а 1 т 8) 1 дм 12) 1 м 16) 1 ч 27 км 9 га 13 л ОТВЕТ:
Cлайд 11
ЛОВУШКИ 1) с - ? а) сутки б) секунда в) сантиметр 2) м - ? а) минута б) миллиметр в) месяц г) метр 3) г - ? а) грамм б) год Выбери правильный вариант Периметр – это а) внутренняя часть геометрической фигуры; б) все отрезки, из которых сделана фигура (границы фигуры); в) сумма длин всех сторон геометрической фигуры 2) Площадь – это а) внутренняя часть геометрической фигуры; б) все отрезки, из которых сделана фигура (границы фигуры); в) сумма длин всех сторон геометрической фигуры
Cлайд 12
Арифметические действия с величинами 2 т 375 кг + 625 кг = __________ кг 12 дм – 12 см = _____________ см 6 мин ∙ 10 = ________________ ч 190 мм2 : 5 = _______________ мм2 Вырази в более крупных единицах: 5000 мм = _______ м и в более мелких единицах: 3 м 5 дм = ________ мм Сравните величины: 1 м 2 дм 1020 см 2 ч 30 мин 150мин 2 т 4 ц 5 кг 2045 кг 500 дм2 5 м2 3000 108 1 38 5 3500 < > = =
Cлайд 13
Единицы длины Чему равна сторона прямоугольника, если его периметр равен 16 см, а другая сторона – 2 см? 1) (16 + 2) : 2 = 9 (см) проверь 2) 16 : 2 - 2 = 6 (см) проверь 3) (16 - 2) : 2 = 7 (см) проверь Реши задачи и проверь себя 1. Высота Эвереста 8848м, он выше Эльбруса на 3215м, а высота Белухи в Алтае на 1127м меньше, чем высота Эльбруса. Какова высота Белухи? неверно верно неверно ОТВЕТ: 1 способ: 1) 8848 – 3215 = 5633 (м) – высота Эльбруса 2) 5633 – 1127 = 4506 (м) – высота Белухи 2 способ: 1) 1127 + 3215 = 4342 (м) – Эверест выше Эльбруса и Белухи 2) 8848 – 4342 = 4506 (м) – высота Белухи
Cлайд 14
Единицы площади Площадь прямоугольника равна 45м2. Его длина равна 15м. Чему равна ширина прямоугольника? Найди верное решение 1) (45 -15) : 2 = 15 (м) проверь 2) 45 - 15 = 30 (м) проверь 3) 45 : 15 = 3 (м) проверь 2. Найди верные утверждения формул: а) Sпрямоуг.= a ∙ b проверь б) Sквадр. = a ∙ 4 проверь в) Sквадр. = a ∙ a проверь г) Sпрямоуг.= (a + b) ∙ 2 проверь д) Pпрямоуг.= (a + b) - 2 проверь 3.Сумма длин сторон квадрата равна 20 дм. Чему равна площадь этого квадрата? 1) 20 : 4 ∙ 5 = 25 (дм2) проверь 2) 20 : 4 ∙ 5 = 5 (дм) проверь 3) 20 : 2 ∙ 4 = 40 (дм2) проверь неверно неверно верно верно неверно верно неверно неверно верно неверно неверно
Cлайд 15
Единицы времени Узнайте точное время по этим часам, если известно, что они отстают на 20 мин. Запиши двумя способами, например: 7ч вечера = 19 ч 6ч утра = 6 ч ____ = 5 ч 2 ч дня = ____ ____ = 18 ч 4 ч утра = ____ ____ = 22 ч _____ = 11 ч 5ч утра 6ч вечера 10ч вечера 14ч 4ч 11ч утра 10 ч 55 мин ОТВЕТ
Cлайд 16
Единицы массы Суточная норма употребления картофеля взрослым человеком – 265 г. Это на 60г больше, чем мясных продуктов и на 395 г меньше, чем овощей и фруктов. Сколько мяса и сколько овощей и фруктов должен употреблять взрослый человек? 2. Во время ходьбы человек вдыхает за 1мин 9 л воздуха, а во время бега - в 5 раз больше. Сколько воздуха вдыхает человек во время бега за 5 минут? Выбери правильный вариант определения величины ОТВЕТ: 865 г ОТВЕТ: 9 ∙ 5 = 45 (л) – воздуха за 1 мин во время бега 2) 45 ∙ 5 = 225 (л) – воздуха за 5 мин во время бега
Cлайд 17
Подумай хорошо ! Посмотри теоретическую часть
Cлайд 18
МОЛОДЕЦ!
Cлайд 19
ЛИТЕРАТУРА Суркова О. П. Математика. Справочник. Саратов, издательство «Лицей», 2004. Глушкова О.. Тест по математике. Москва, АСТ ПРЕСС, 1999. Александров М.Ф, Волошина О. И. Математика. Тесты. Начальная школа 1-4 классы. Москва, изд. дом «Дрофа», 2000. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика. Учеб. для 4 кл. нач. школа. Москва, «Просвещение», 2004. Узорова О. В. 3000 задач и примеров по математике 3 - 4 кл. Москва, Астрель, АСТ, 2001. Беденко М. В. Сборник текстовых задач по математике 1-4 кл. Москва, изд. «ВАКО» 2004.
Cлайд 20
Cлайд 21
Участники проекта: МУ ЗАТО Северск «СОШ № 89» Учитель информатики Дёмина Евгения Викторовна, Учитель начальных классов Копалина Ольга Викторовна Ученики 4б класса Борисюк Антон и Половинкин Дима Половинкин Дима - анимация, звуковые, графические эффекты, навигация, гиперссылки, дизайн; Борисюк Антон - содержание, дизайн, оформление практической части.