Всероссийский cетевой конкурс «Профессиональный успех - XXI» Направление конкурса 3: Цифровые образовательные ресурсы в профессиональной деятельности. Номинация 3.1: Презентации в образовательном процессе. Тема работы: Законы арифметических действий. Автор: Козменко Елена Геннадьевна, учитель математики, МБОУ - лицей г. Алейска Алтайского края
Cлайд 2
Цель урока: объяснить законы сложения и умножения арифметических действий Задачи: обучающие: - объяснение законов сложения и умножения арифметических действий (переместительный и сочетательный), запись законов в буквенном виде и названия законов; формирование умения использовать законы сложения и умножения при решении примеров; развивающие: - развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, речи, логического мышления, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; воспитательные: - воспитание самостоятельности, умения слушать, аккуратности, трудолюбия, уважения друг к другу Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЦОР Формы работы учащихся: фронтальная работа под руководством учителя, самостоятельная индивидуальная работа Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, экран
Cлайд 3
Считаем устно
Cлайд 4
Изучение нового материала. ( Организация работы с ЦОР. Фронтальная беседа с учащимися по материалам слайдов. Рассмотрение переместительного и сочетательного законов на примере нахождения длины отрезка. Знакомство с буквенной записью законов и их названием.) Адрес: Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef80122d-4f5b-495b-b150-5a7e8e962be0/view
Cлайд 5
a b a b c a + b c b + c a Законы сложения Как можно вычислить длину такого отрезка: Как вычислить длину такого отрезка: a + b = b + a a b c (a + b) + c = a + (b + c) ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
Cлайд 6
a b (3 · 2) · 5 = 3 · (2 · 5) (3 · 25) · 4 = 3 · (25 · 4) ПРОВЕРЬТЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ РАВЕНСТВА: Законы умножения a · b = b · a (a · b) · c = a · (b · c) ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
Cлайд 7
Закрепление нового материала Работа с учебником. Упростите с помощью законов № 212 д) 25+65+75 Е) 35+17+65+33 ж) (27+123) + (16+234) з) 156+79+21+44 №214 в) 69*125*8 г) 4*213*5*5 д) 8*941*125 е) 2*5*126*4*25
Cлайд 8
Приглашаем на физминутку! Повторяй за нами все движения! Раз, два, три, четыре МОЛОДЦЫ! Закончили.
Cлайд 9
Итог. Первичный контроль и коррекция знаний. (Математический диктант (игровое задание). Адрес: Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/res/066de482-7162-40b8-bb1f-8037de59f75f/view- набор слайдов на применение законов)
Cлайд 10
Повторение (при наличии времени). Работа с учебником. № 229- разбирается задание с учащимися. После выполнения задания учащимися, осуществляется проверка. №229. Запишите, какие натуральные числа расположены на координатном луче: а) левее числа 7; б) между числами 128 и 132; в) между числами 2895 и 2901; г) правее числа 487, но левее числа 493.
Cлайд 11
Итог урока. Рефлексия ? Что нового узнали на уроке ? Как называются законы сложения и умножения ? Как они записываются в буквенном виде ? Что вызывает трудности Домашнее задание: с.64 читать, учить правила, № 212 (а - г), 214 а, б