X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Понятие дроби. Равенство дробей

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Понятие дроби. Равенство дробей

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Понятие дроби. Равенство дробей. Учитель математики МКОУ СОШ №4 пгт Чегдомын ... Понятие дроби. Равенство дробей. Учитель математики МКОУ СОШ №4 пгт Чегдомын Хабаровский край Терентьева Ольга Анатольевна
Cлайд 2
«Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот, кото... «Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот, которому все объяснили». (Артур Гитерман, немецкий поэт)
Cлайд 3
«Математика является фундаментом, на котором строится способность правильно в... «Математика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность». И.Г. Песталоцци 
Cлайд 4
ЦЕЛИ УРОКА: создание условий для: Формирования понятия дроби, равенства дробе... ЦЕЛИ УРОКА: создание условий для: Формирования понятия дроби, равенства дробей, для формирования способов смыслотворчества; Развития способности к обобщению, сравнению, эмоционального восприятия математических объектов; Формирования представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры.
Cлайд 5
Давным давно… Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть од... Давным давно… Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходиться делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь. Так получаются ДРОБИ. Помните, как было в детском мультфильме: «Мы делили апельсин, Много нас, а он один…» Приведите свой жизненный пример деления одного целого предмета на части. Интересно, а в древности знали про дроби ? В древности к целым и дробным числам относились по-разному: предпочтения были на стороне целых чисел. «Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», - писал основатель афинской Академии Платон. Но не все древне-греческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались Архимед и Герон Александрийский. Даже Пифагор, который трепетно относился к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями.
Cлайд 6
Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях вели... Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Древние египтяне уже знали, как поделить два предмета на троих, для этого числа у них был специальный значок. Это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица, - все остальные дроби непременно имели в числителе 1 (так называемые основные дроби). Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.
Cлайд 7
Хочу всё знать и уметь – А как половину записать цифрами? Возьмите полоску бу... Хочу всё знать и уметь – А как половину записать цифрами? Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведите черту. – На сколько равных частей разделили полоску? Запишем число 2 под чертой вот так: . Черту называют дробной, а число, записанное под чертой – знаменателем. Закрасьте одну часть красным цветом . – Сколько частей закрасили красным цветом? Запишем число 1 над дробной чертой вот так: . Число, записанное над чертой, называют числителем. ВЫВОД: красным цветом закрашена (одна вторая) часть полоски ( на практике обозначает половину некоторой величины) ( На 2 части ) ( 1 часть )
Cлайд 8
3) Решите задачу: Шустрый мышонок успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сы... 3) Решите задачу: Шустрый мышонок успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сыром, но не тут-то было… Какую часть сыра взял мышонок, и какая часть сыра досталась лисе? Какую часть сыра составляет каждый кусок ? Сверим ответы: 1) 2) 3) ; ; . ЗАПОМНИТЕ ! …называют обыкновенными дробями или короче – дробями. числитель дробная черта Знаменатель не равен нулю! знаменатель (на сколько разделили)
Cлайд 9
Физминутка Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью. Я буду показыва... Физминутка Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью. Я буду показывать на каждую фигуру (может, и не один раз), а вы внимательно смотрите, думайте и выполняйте упражнения: если дробь записана верно, то все прыгайте на месте; если дробь записана не верно, то все приседайте.
Cлайд 10
Задача 1 1. Сколько в сутках часов? 2. Какая часть суток пройдёт, если будиль... Задача 1 1. Сколько в сутках часов? 2. Какая часть суток пройдёт, если будильник скоро будет показывать: а) 1 час, б) 3 часа, в) 5 часов, г) 11часов ? 2. а) 1 ч – суток; б) 3 ч – суток ; в) 5 ч – суток; г) 11 ч – суток. Ответ: 1. 24 часа
Cлайд 11
Задача 2 Гомер прячет своего тела. Сколько сантиметров тела спрятано, если ро... Задача 2 Гомер прячет своего тела. Сколько сантиметров тела спрятано, если рост Гомера 160 см ? Решение. 1) 160 : 4 = 40 (см) – на каждую часть роста. 2) 40 ∙ 3 = 120 (см) – спрятано. Ответ : 120 см. Замечание: действия можно записать одним выражением: 160 : 4 ∙ 3 = 120 (см) ВЫВОД: чтобы найти числа 160, можно это число разделить на знаменатель дроби и результат умножить на числитель. 160 см
Cлайд 12
Тест № 1 Дробь - это дробь : А) Простая В) Сложная С) Обыкновенная D) Барабан... Тест № 1 Дробь - это дробь : А) Простая В) Сложная С) Обыкновенная D) Барабанная Подсказки: 1) класс 2) компьютер
Cлайд 13
Тест № 2 Как называются числа в дроби ? А) Число и знамя В) Знаменатель и чис... Тест № 2 Как называются числа в дроби ? А) Число и знамя В) Знаменатель и числитель С) Числитель и знаменатель D) Делимое и делитель Подсказки: 1) класс 2) компьютер
Cлайд 14
В древней Руси основными дробями были: 1/2- «половина» или «пол»; 1/3- «треть... В древней Руси основными дробями были: 1/2- «половина» или «пол»; 1/3- «треть»; 1/6- «полтрети». А как называли люди в то время дробь 1/24 ?
Cлайд 15
Половина от половины числа равна половине. Какое это число? Половина от половины числа равна половине. Какое это число?
Cлайд 16
Дымок Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же нап... Дымок Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад- дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?
Cлайд 17
Решаем самостоятельно Запишите натуральные числа 1, 2, 5 в виде дроби со знам... Решаем самостоятельно Запишите натуральные числа 1, 2, 5 в виде дроби со знаменателем: а) 1 б) 2 в) 3 г) 10 е) 100
Cлайд 18
Проверь себя а) 1/1; 2/1; 5/1. б) 2/2; 4/2; 10/2. в) 3/3; 6/3; 15/3. г) 10/10... Проверь себя а) 1/1; 2/1; 5/1. б) 2/2; 4/2; 10/2. в) 3/3; 6/3; 15/3. г) 10/10; 20/10; 50/10. е) 100/100; 200/100/; 500/100.
Cлайд 19
Найдите дробь Со знаменателем 18, равную дроби 2/3. С числителем 7, равную др... Найдите дробь Со знаменателем 18, равную дроби 2/3. С числителем 7, равную дроби 1/9. Устно по учебнику №758.
Cлайд 20
Cлайд 21
Выбери себе настроение, которое было у тебя на уроке Выбери себе настроение, которое было у тебя на уроке
Cлайд 22
И снова домашнее задание П.п. 4.2. № 760(а,в,г), 761(1,3,5 столбики) Найдите ... И снова домашнее задание П.п. 4.2. № 760(а,в,г), 761(1,3,5 столбики) Найдите анаграмму для слов: красотка, фирма. Вкусное задание: купи мандарин или апельсин. Раздели его на дольки, посчитайте, сколько всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе.
Cлайд 23
Скачать эту презентацию
Наверх