Выполнила: Панфилова Ольга Юрьевна. Учитель математики. МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №1»
Cлайд 2
Виды заданий: 1. Классификация 2. Наглядные задачи (Что мы видим на картинке?) 3. Логика 4. Комбинаторика 5. Конструкции
Cлайд 3
1.Задания на классификацию В каждой из следующих задач надо подсчитать количество каких-то объектов: геометрических фигур, стрелок, точек и т.д. Прежде, чем начать такой подсчет, полезно разбить эти объекты на группы и сначала провести нужные подсчеты по каждой группе отдельно.
Cлайд 4
Пример: 1. На рисунке отмечены вершины и центр правильного шестиугольника. Назовем тройку отмеченных точек хорошей, если эти точки образуют равнобедренный треугольник. Сколько хороших троек на рисунке? (A) 6 (B) 18 (C) 20 (D) 30 (E) 36
Cлайд 5
2.Наглядные задачи (Что мы видим на картинке?) Чтобы решить эти задачи обычно достаточно просто внимательно рассмотреть рисунок. А иногда надо придумать нужный рисунок самостоятельно.
Cлайд 6
Пример наглядной задачи Поль выиграл футболку, на которой написано слово . Он надел ее и подошел к зеркалу. Какую запись он увидел? (A) (B) (C) (D) (E)
Cлайд 7
3. Логика Задачи этой серии требуют умения рассуждать, доказывать, а иногда и просто перебрать варианты: «Что будет, если …».
Cлайд 8
Пример задачи на логику: 1. Какие из следующих трех утверждений верны? (1)Сумма двух отрицательных чисел всегда отрицательна. (2)Сумма одного отрицательного числа и одного положительного числа всегда положительна. (3)Сумма одного отрицательного числа и двух положительных чисел всегда положительна. (А) все неверны (В) только (1) (С) только (1) и (3) (D) только (2) и (3) (E) все три верны
Cлайд 9
Пример на логику: 2. В группе 40% ребят имеют плохое зрение. 70% из них носят очки, остальные 30% носят контактные линзы. Общее число ребят в очках - 21. Что верно: (A) 30 человек имеет плохое зрение (B) 30 человек имеет хорошее зрение (C) всего в группе 100 человек (D) 10 человек носят линзы (E) ни один ответ не подходит
Cлайд 10
Комбинаторика Для решения этих задач нужно подсчитать количество комбинаций (наборов) каких-то объектов: монет, палочек, клеточек или просто чисел.
Cлайд 11
Пример комбинаторной задачи 1. Сколькими способами можно расположить 4 шашки на нарисованной доске так, чтобы никакие две из них не находились в одном ряду или одной колонке? (A) 64 (B) 28 (C) 16 (D) 8 (E) 4
Cлайд 12
Конструкции Чтобы решить эти задачи, нужно либо придумать какую-то подходящую конструкцию, либо внимательно рассмотреть уже готовую конструкцию.
Cлайд 13
Пример задачи на конфигурацию 1. 1. Какое наименьшее количество клеток нужно дополнительно закрасить в квадрате, чтобы полученная картинка имела центр симметрии? (А) 1 (В) 2 (С) 3 (D) 4 (E) 5
Cлайд 14
2. Правильную пирамиду с квадратом в основании разрезали пополам плоскостью, а потом половинки сложили так, что заштрихованные треугольники совпали. Тело, которое получилось, имеет (A) 4 грани (B) 5 граней (C) 6 граней (D) 7 граней (E) 8 граней