Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света. В. А. Сухомлинский
Cлайд 2
Дорогой (ая) _________________________________ Поздравляю тебя с началом учебного года! Желаю тебе достойно завершить последний учебный год и полученными хорошими результатами поступить в выбранный тобой ВУЗ. Знай, что ты можешь достичь любых вершин. Для этого только сильно захотеть, очень постараться, целеустремленно и уверенно идти вперед изо дня в день, настойчиво преодолевая препятствия и не отчаиваться, сталкиваясь с трудностями. Всегда помни народную мудрость «Терпение и труд все перетрут»
Cлайд 3
Прежде всего, заведи дополнительную тетрадь по математике и в ней самостоятельно решай задания из сборников ЕГЭ, помимо школьных домашних заданий. Сначала научись быстро и качественно решать задания уровня В. Для этого тебе надо научиться быстро находить корни квадратных уравнений разными рациональными способами, знать графики простейших функций, уметь выполнять их перенос, находить область определения и множество значений функций, знать минимальный набор геометрических формул и уметь их применять при решении несложных геометрических задач. Отработай навыки быстрого решения всех заданий уровня В выполняемом тесте примерно за 1 час. Когда ты это отработаешь, значит, «3» тебе на ЕГЭ обеспечена.
Cлайд 4
Дальше двигайся к «4», а заодно и к «5». Постоянно поднимай планку выше и выше, решая задания уровня С. Задания уровня С оцениваются высоко, в 2, 3 или 4 балла, поэтому тебе надо научиться их решать. При решении почаще задавай вопрос «Почему?» себе, товарищам и учителю. Капля камень точит. Работая изo дня в день в течение всего учебного года, ты сможешь успешно сдать ЕГЭ и поступить в институт. «Нормальные герои» всегда идут в обход, т. е. учись использовать имеющийся у тебя запас знаний, применяя разные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым способом. Вырабатывай в себе чувство интуиции, чтобы она тебе не подвела в выборе рационального решения. Ничего не бойся, смело иди вперед, но не нагло, а достойно! Желаю тебе успехов! Твой учитель математики
Cлайд 5
I. Психологическая составляющая подготовки к ЕГЭ. Учащиеся должны понимать важность подготовки к ЕГЭ, серьезно и спокойно (без тревожности) готовиться. Тесное сотрудничество с родителями: информирование о подготовке и процедуре ЕГЭ и о продвижении учащихся в работе и знаниях.
Cлайд 6
Вырабатывать у учащихся скорость решения квадратных уравнений, неравенств методом интервалов, преобразования степеней, корней и логарифмов, построения графиков функций. Учащиеся должны знать графики элементарных функций, уметь изображать графики функций вида у=f(x)+ a, y=f(x+b), y=f(|x|), y=|f(x)|, |y|=f(x). Отрабатывать умения, находить область определения и область значений функции. Не забывать в уравнениях исключать те значения Х, при которых уравнение не имеет смысла. При решении заданий ЕГЭ выполнять проверку. При работе с тригонометрическими заданиями использовать тригонометрический круг.
Cлайд 7
Вырабатывать умение решать несложные планиметрические задачи, знание минимального набора формул, а также хорошее владение следующими понятиями: параллельность прямых и плоскостей в пространстве, перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве, угол между прямой и плоскостью, двугранный угол между плоскостями, угол и расстояние между скрещивающимися прямыми. Добиваться глубокого понимания теории для умения решать задания, сформулированные нестандартно. Великий математик Т.Пойа сказал: «Хочешь научиться решать задачи – решай их!»
Cлайд 8
Из опыта работы учителя математики МАОУ «Гимназии № 77» г. Набережные Челны Субеевой Светланы Николаевны