тема: методики изучения личности школьника с целью содействия в его саморазвитии и самовоспитании
Cлайд 2
Цель: дать возможность участникам через собственные чувства, осознание, описать образы с целью почувствовать себя, свое глубинное естество. Ход упражнения: Участникам предлагается представлять данные тренером образы и описать осознанные чувства на бумаге. УПРАЖНЕНИЕ «Я В МИРЕ»
Cлайд 3
Лес (Ваше восприятие о людях) Дорога (жизнь) Ключ (умение использовать удачу) Змея (враг) Медведь (ваши проблемы общения в социальной среде) Поляна (это ваше представление о будущем) Жеребенок, конь (это ваше представление о женщине /мужчине и ваше поведение) Водоем (жизненная энергия, ваше самоощущение /плохо, если описаны камни /) Хижина (мечты, стремление к уюту) Болото (препятствие, поведение когда возникает на пути препятствие при достижении какой-либо цели) Назад дороги нет, что вы будете делать?
Cлайд 4
ЛИЧНОСТЬ - это не внешний, "социально желаемый образ" человека (например, приятная внешность, хорошие манеры и т.д.), а способность быть субъектом, т.е. не пассивным потребителем внешних воздействий, а творцом своей позиции , преобразователем ситуации.
Cлайд 5
Основные свойства личности Уровни развития Низкий Ниже среднего Средний Вышесредн. Высокий Ценностные ориентации Самооценка Уровень притязаний Эмоциональное отношение к родителям Эмоциональное отношение к учителям Эмоциональное отношение к ученикам Волевой самоконтроль Тревожность Негативные эмоциональные переживания Познавательная активность Уровень интеллекта Потребность в общении Потребность в достижениях
Cлайд 6
Функции педагогической диагностики: - Контрольно-корректирующая (она заключается в получении данных и корректировке процесса воспитания); - Прогностическая (что означает предвидение, предсказание, прогнозирование в развитии учащихся в будущем); - Воспитательная (она заключается в том, что по результатам диагностирования учитель имеет возможность влиять на учеников).
Cлайд 7
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ Наблюдение; Анкеты и другие опросные методы; Беседа; Тест; Проективные методики.
Cлайд 8
ТЕСТ: «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ?»
Cлайд 9
ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ Движение Спокойствие Уверенность Неуверенность А- 4 А – 10 А – 10 А – 10 Б – 8 Б – 8 Б – 8 Б – 8 В – 2 В – 2 В – 6 В – 2 Г – 10 Г – 4 Г – 2 Г – 6
Cлайд 10
"Читай себя как книгу" (проективный тест Энди Хайта) Цель: Предоставить участникам познать себя через проективную диагностику
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Девять точек Значение линий 1-2-3 ум, интеллект 4-5-6 личностное восприятие 7-8-9 энергетика 1-4-7 здоровье 2-5-8 отношения в семье 3-6-9 целеустремленный, настойчивый 1-5-9 трудолюбивый 3-5-7 предпринимательские способности Диагностика успешности 1 4 2 5 6 3 9 8 7
Cлайд 15
1 Земля - реалист 2 Меркурий – заниженная самооценка 3 Юпитер - завышенная самооценка 4 Марс – горячий, импульсивный 5 Венера - влюбленный 6 Уран - хладнокровный, но впечатлительный 7 Ангел-хранитель 8 Сатурн – ходит кругами, не доводит дела до конца 9 Солнце – талант, способности
Cлайд 16
Коллектив - это свободная группа людей, объединенная общей целью, единственным действием, организованная и снабженная органами управления, дисциплины и ответственности. Основные свойства коллектива: Интегративность Направленность Организованность Интеллектуальная коммуникативность Психологический климат Эмоциональное единство
Cлайд 17
Класс --------------- школа ----------------- 20__ - 20__ учебный год Номера колонок: 1 . Фамилия имя ученика 2 . Число, месяц, год рождения 3 . Профессия матери 4 . Профессия отца 5 . Тип семьи 6 . Состояние здоровья ученика 7 . Успешность 8 . Основные преимущества ученика 9 . Основные недостатки 10 . Хобби 11 . Повышенные способности. 12 . Специальные умения . 13 . Культура поведения . 14 . Положение в коллективе 15 . Выполняемые поручения 16 . Трудовая активность 17 . Профессиональные намерения 18 . Участие в кружках, спортивных секциях 19 . Главные индивидуальные воспитательные задачи
Cлайд 18
Предлагается взять лист бумаги А4, руками «вырезать» фигурку «Бинго», разрисовать ее с одной стороны, а на обратной стороне написать: - на голове - твоя заветная мечта в работе; - на правой руке - твоя черта характера для выполнения мечты; - на левой руке - черта характера, которую ты хочешь сформировать, или которая нужна ребенку для реализации твоей мечты; - на правой ноге – кто еще нужен для реализации мечты; - на левой ноге – что поможет реализовать мечту; - на туловище – ваши впечатления от сегодняшнего дня.