Код презентации скопируйте его
Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память Семестр4. Тема15. Лекции11-12
Подход «снизу – вверх» Память как ассоциация представлений Виды ассоциаций Эксперименты Г. Эббин-гауза Законы Йоста Методы эксперимен-тального анализа
Закон Йоста В случае двух ассоцииро-ванных рядов различного возраста, но равной силы (т. е. если они при соот-ветствующем исследо-вании дают равное число угадываний) новое повторение приносит большую пользу ряду более старому.
Этапы формирования моторного навыка период заучивания (первоначальное приобретение), период без практики (промежуток, во время которого навык остается без употребления) период возобновленного заучивания.
Подход «сверху – вниз» Ф. Бартлетт – конструктив-ное припоминание Память-рассказ Память как коллективная функция и реминис-ценция (П. Жане)
Треххранилищная теория Проблема двойственности памяти Экспериментальные факты Хранилища и управляю-щие процессы
КП: Стратегии поиска Эксперимент С. Стернбер-га: 6 цифр по одной (1,2 с.); Пауза - 2 с. Тестовая цифра («да-нет») Воспроизведение всего набора Процент успехов высокий Время ответа да или нет совпадает
Передача информации в ДП Управляющие процессы – «Повторы» и «Кодирование» Экспериментальные и наблюдаемые данные: Монтегю – посредники (ПЕЯ) Футбольные травмы Крысы
Эксперимент фон Ресторф Запоминание сходной и отличающейся информации. Вторая запоминается лучше!
Против треххранилищной теории 1. Экспериментальная критика: президенты 2. Анализ метакогниций (Флейвелл)
Структура КП А. Бэддели (2001) Зрительно-пространствен-ный этюдник Центральный исполнитель Фонологическая петля
Теоретическая критика Крейк и Локхарт: Теория уровней переработки информации. Память – побочный продукт переработки информации! Чем глубже перераба-тывается информация, тем лучше она запо-минается
Эксперименты: Крэйк, Тульвинг (1975); Роджерс, Куипер и Киркер (1979) Структурный: Это большие буквы? Фонематический: Это рифмуется с ... ? Семантический: Это означает то же, что и ... ? Эффект отнесения к себе (ЭОС): Это характеризует Вас?